ВЛАДИВОСТОК, 7 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. В китайском городе Нанкин на верфи Джинлинг прошла церемония "крещения" нового теплохода - контейнеровоза "Аргунь", построенного по заказу Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), сообщила РИА Новости пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
Обряд крещения нового суда - древняя международная морская традиция. Он производится перед тем, как судно отправляется в первое плавание.
"Крестной матерью" теплохода стала супруга вице-президента судоходной компании Наталья Симайкина, которая по традиции разбила бутылку шампанского о борт нового судна.
"Крестная мать пожелала судну силы и удачи, держаться на воде в любых штормах, бережно хранить груз и всегда приходить в порт назначения", - отметила Шарова.
"Контейнеровоз "Аргунь" - шестой по счету теплоход, построенный на верфи Джинлинг по заказу ДВМП. Пять однотипных контейнеровозов, сошедших ранее со стапелей этого предприятия, трудятся на международных судоходных линиях", - сказала собеседница агентства.
По ее словам, суда типа "Аргунь" имеют высший класс автоматизации, предусматривающий безвахтовый режим работы в машинном отделении. Они оснащены двумя 40-тонными электрогидравлическими кранами, мощной энергетической установкой.
"ДВМП имеет два крупных контракта на строительство судов в Китае. На верфи Джинлинг в городе Нанкин предусмотрено построить девять контейнеровозов. Все суда данного проекта имеют высший класс автоматизации, предусматривающий безвахтовый режим обслуживания машинного отделения", - сказала Шарова.
По ее словам, четыре теплохода-балкера по заказу пароходства построят на верфи китайского города Ухань. Суда, каждое дедвейтом 57 тысяч тонн, будут работать на перевозке насыпных грузов.
Третий крупный контракт на строительство новых судов пароходство заключило с польской судоверфью Stocznia Szczecinska Nowa в городе Щецине.
"Польский контракт" ДВМП предусматривает строительство семи судов-контейнеровозов. Первый теплоход должен войти в состав пароходства уже летом 2008 года, отметила она.
После того как последний, седьмой по счету теплоход, согласно контракту, в конце 2009 года войдет в состав пароходства, суммарная контейнерная вместимость флота ДВМП вырастет до 50 тысяч международных контейнеров.
Только в 2006 году Дальневосточное морское пароходство инвестировало на строительство и приобретение судов 270 миллионов долларов. Ожидается, что до 2009 года компания потратит на эти цели еще около 400 миллионов долларов.