МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. В Госдуму внесен законопроект, направленный на совершенствование следственной работы и процессуального контроля.
Соответствующие поправки в Уголовно-Процессуальный кодекс РФ были внесены на рассмотрение Госдумы группой депутатов и сенаторов, в том числе председателем комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным.
Законопроект предлагает наделить руководителя следственного органа помимо полномочий следователя полномочиями по возбуждению уголовного дела и производству предварительного следствия в полном объеме, говорится в сопроводительных документах к проекту закона.
Кроме того, руководителю следственного органа предоставляется право проверять не только материалы уголовных дел, но и материалы проверок сообщений о преступлениях, говорится в документе.
Наряду с этим для руководителя следственного органа устанавливается срок - не позднее пяти суток - в течение которого он должен рассмотреть требования прокурора об отмене незаконного и необоснованного постановления следователя и устранения иных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия.
Также регламентируются действия руководителя следственного органа по отмене незаконного и необоснованного постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела.
"С целью усиления процессуального контроля вводится правило, на основании которого уголовное дело для утверждения обвинительного заключения прокурору направляется с согласия руководителя следственного органа", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Для ускорения проверки сообщения о преступлении и обеспечения законного и обоснованного процессуального решения по ее результатам
Предлагается также ввести правило, в соответствии с которым в случаях, не терпящих отлагательства, для установления признаков преступления эксгумация и осмотр трупа, освидетельствование могут быть проведены до возбуждения уголовного дела.
Вводится ряд других правовых норм, направленных на повышение эффективности государственной функции уголовного преследования и увеличение гарантий прав участников уголовного судопроизводства.