РОСТОВ-НА-ДОНУ, 6 февраля - РИА Новости. Южный научный центр Российской академии наук (ЮНЦ РАН) намерен принять участие в тендере по сравнению двух вариантов развития транспортных путей между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами, который в ближайшее время может объявить российско-казахстанский Евразийский банк развития (ЕАБР), сообщил журналистам во вторник главный ученый секретарь ЮНЦ РАН Сергей Бердников.
Он уточнил, что ЮНЦ уже занимается проработкой этого вопроса и планирует принять активное участие в разработке проектов.
"Евразийский банк развития в ближайшее время должен объявить тендер на сравнение двух вариантов каналов - второй нитки канала "Волгодон" и канала "Евразия". После этого российско-казахстанская комиссия (по три человека с каждой из сторон) должна будет сделать выбор", - сказал Бердников, уточнив, что по его данным сумма тендера составит 3 миллиона долларов.
По его словам, для тендера уже разработано техническое задание.
"На каком то этапе мы в этих работах (в тендере) планируем принять участие, потому что у нас есть база данных, мы знаем ситуацию в регионе и к нам уже поступило предложение от одной из компаний, которая планирует принять участие в этом проекте", - добавил Бердников.
Ранее первый вице-премьер Дмитрий Медведев выразил мнение, что в России может быть реализован как проект развития второй нитки крупнейшего в России канала "Волгодон", так и проект "Евразия".
Канал "Евразия", который соединит судоходным сообщением Каспийское море с Азовским, предложил построить президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Согласно предварительному проекту, значительная часть канала должна пройти по территории Калмыкии. Путь по этому каналу должен стать на тысячу километров короче, чем по действующему Волгодонскому каналу.
Нынешний Волгодонской судоходный канал протяженностью 101 км был построен в 1952 году. Он начинается в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается в районе города Калач-на-Дону. Пропускная способность канала составляет 16,5 миллиона тонн грузов в год. Строительство второй нитки Волгодона позволит увеличить пропускную способность канала до 30 миллионов тонн.
По мнению председателя ЮНЦ РАН Геннадия Матишова, "в интересах будущего государства в России должен быть построен именно канал "Евразия". "Если сиюминутные задачи, задачи ближайших лет, то можно построить и вторую нитку Волгодона, но он не решит тех задач, которые будут стоять перед нашим государством в ближайшие 5-10 лет", - отметил Матишов журналистам.
Он уточнил, что Южный научный центр разработал альтернативный вариант канала "Евразия", который не затрагивает дельту реки Дон, что должно существенно снизить экологическую нагрузку. "Есть нормальный совершенно вариант: обойти дельту дона, и тогда голубая мечта всех экологов станет былью", - подчеркнул Матишов.