Рейтинг@Mail.ru
На съемках "Жди меня" у Игоря Кваши иногда не выдерживают нервы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На съемках "Жди меня" у Игоря Кваши иногда не выдерживают нервы

Читать ria.ru в
Блистательному актеру кино и ведущему актеру "Современника" Игорю Кваше сегодня исполняется 75 лет. Филантроп и интеллектуал, Игорь Владимирович вызывает неподдельное уважение не только у зрителей, но и у коллег.

Блистательному актеру кино и ведущему актеру "Современника" Игорю Кваше сегодня исполняется 75 лет. Народную любовь к этому артисту трудно переоценить, но и сам Игорь Владимирович в долгу не остается: будь то очередная роль в кино, спектакле или съемки передачи "Жди меня", нельзя не заметить, с какой открытостью и трепетностью актер появляется перед зрителями.

Филантроп и интеллектуал, Игорь Владимирович вызывает неподдельное уважение не только у зрителей, но и у коллег. Галина Волчек, Валентин Гафт, Людмила Максакова и другие актеры расскажут о малоизвестных эпизодах из жизни юбиляра в документальном фильме "Игорь Кваша. Точка отсчета".

Назван фильм так же, как и автобиографическая книга актера. Самое первое, о чем узнает читатель, - это о военном детстве Игоря Владимировича.

В 14 лет Игорь Кваша попал в театральную студию Дворца пионеров, где сразу же понял, что влюблен в театр. Юноша готовился поступать сразу во все театральные вузы, но необходимость в этом отпала, когда в 1950 году Виктор Карлович Монюков, преподаватель Школы-студии МХАТ, пришел во Дворец пионеров, подошел за кулисами к Кваше и сообщил, что рекомендует его для поступления.

Студенческие годы в компании с Галиной Волчек, Натальей Каташевой, Геннадием Павловым были заполнены не только учебой. Как говорит Кваша, курс оказался самым хулиганским за всю историю Школы.

Друзья часто собирались в доме Галины Волчек, где и появилась идея создания "Современника". Театр появился позже, когда Кваша уже играл на сцене МХАТа им. М. Горького.

"Современник"

В 1957 году Галина Волчек и Олег Ефремов пригласили Квашу в "Современник" - театр, в котором Игорь Владимирович по сей день остается ведущим актером.

Сам Кваша говорит, что, выбрав в юности строительство этого театра как Театра-Дома, он в первую очередь беспокоился о его прочности и благополучии - атмосфере, в которой хорошо работается. Именно эта атмосфера и дает актерам силы открывать в себе все новые и новые грани таланта.

В "Современнике" говорят, что Игорь Кваша сыграл около 70 процентов от всего репертуара. Несколько спектаклей актер поставил сам, в том числе комедию Григория Горина и Владимира Войновича "Кот домашний средней пушистости ".

Играя Сталина

Больше всего Квашу интересуют роли, которые требуют интуитивного подхода, глубокого понимания личности героя. Одной из самых удачных своих ролей актер считает роль Сталина в четырехсерийном фильме "Под знаком Скорпиона", а три года назад Кваша повторил свой успех, сыграв главную роль в спектакле "Шинель Сталина".

Личностью Сталина Кваша интересовался давно. Но по-настоящему понять характер вождя народов актеру, по его собственному признанию, помог знакомый - Сергей Кавтарадзе, который дружил со Сталиным с 1902 года, был с ним на "ты", называл Кобой. Как-то Кваша спросил у него: "Сергей Иванович, вот вы знали Сталина всю жизнь, на ваших глазах произошло все. Это были большие изменения в человеке?" И он ответил: "Что вы, Игорь, - никаких. Он всегда был коварным, жестоким, он всегда шел через трупы, через кровь. Я думаю, после войны к этому добавилась паранойя и мания преследования, и его недостатки гиперболизировались".

Несмотря на то, что Кваша трижды в своей карьере сыграл Сталина, его трудно упрекнуть в тиражируемости образа. И подтверждение тому можно найти в эпиграмме Михаила  Давыдовского:

Мы взяли интервью у Игоря Кваши:
- Как объяснить секрет успеха вашего?
- А что тут объяснять? Все роли хороши,
Когда они по-новому заКВАШЕны.

Игорь Владимирович боялся, что кино может помешать его работе в театре. Тем не менее, ему удалось сыграть около 50 киноролей. Первой большой работой в кино стал фильм Григория Рошаля "Год как жизнь", где Кваша сыграл молодого Карла Маркса. Игорь Владимирович отзывался об этой роли так: "Это был человек незаурядный, из тех, кто миры переворачивает. Он и перевернул мир".

В 70-е и 80-е годы на экранах появились "Соломенная шляпка", мелодрама "Просто Саша", кинопритча "Тот самый Мюнгхаузен", сказка "Сказки старого волшебника", комедия "Человек с бульвара Капуцинов". В каждом этом фильме Кваша появлялся абсолютно новым, непохожим на предыдущие свои роли. 

"Программа, которая меня изменила"...

В "Жди меня" Игорь Владимирович попал случайно. Однако то, что ведущим этой передачи стал такой открытый, неравнодушный человек как Кваша, вряд ли можно назвать случайностью. Работа в новом качестве оказалась для Игоря Кваши такой же интересной, как и тяжелой: "На эту программу уходит много физических и духовных сил, все сюжеты непридуманные, мы переживаем их по-настоящему".

"Я актер, но, к сожалению, не могу вести передачу отстраненно. Я включаюсь, а это очень тяжело психологически, нервы не выдерживают. Чувствую, что срываюсь. Не должен ведущий плакать во время съемок!", - признается Игорь Владимирович.

Кваше приходится снимать сразу две-три передачи, т.к. у ведущего актера "Современника" нет возможности отрываться от театра каждую неделю. Силы дает осознание той роли, которую передача "Жди меня" играет для миллионов людей. "В наших людях очень много доброты, и программа «Жди меня» - тому свидетельство. Она не изменила моего мнения о людях, она изменила меня. Один из зрителей в студии сказал, что эта программа - энциклопедия человеческих судеб. А я, в свою очередь, считаю, что по нашей передаче можно изучать историю страны лучше, чем по учебникам", - говорит Игорь Владимирович.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала