Рейтинг@Mail.ru
Появится ли в России "народный" автомобиль? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Появится ли в России "народный" автомобиль?

Читать ria.ru в
Дзен
[-expert:98170879:Моржаретто Игорь -]К сожалению, создать качественный автомобиль при такой розничной цене сейчас уже невозможно… [-expert:98164213:Козицын Севастьян -]Скорее всего, в будущем реализация народного автомобиля может принести "АвтоВАЗ" до половины всей выручки… [-expert:98170449:Алексеев Антон -]При его цене и размерах, в условиях диких цен на машиноместа, этот автомобиль можно совершенно спокойно держать под окнами дома, не беспокоясь о том, что его кто-нибудь захочет угнать…

30 января глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин объявил о разработке в 2008 году проекта бюджетного автомобиля стоимостью 6-7 тыс. долларов. Планы "АвтоВАЗа" созвучны с общемировой тенденцией: в последнее время крупные мировые автопроизводители заявляют о намерениях охватить рынок бюджетных автомобилей. В прошлом году индийский концерн "Tata Motors" представил бюджетную малолитражку Nano по рекордной розничной цене $2,5 тысячи. Руководство альянса "Renault-Nissan" планирует в ближайшие годы начать производство автомобиля, стоимость которого не будет превышать те же самые $2,5 тысячи. Удастся ли "АвтоВАЗу" создать коммерчески успешный и пользующийся спросом автомобиль по цене не больше 180 тыс. рублей? На этот вопрос РИА Новости ответили эксперты:

Заявление Бориса Алешина, при всем моем к нему уважении, скорее всего популистское и рассчитано именно на то, что сейчас хочет услышать российский потребитель. Потребитель понимает, что «классика» (ВАЗ 2105, 2107) закончилась, эти модели будут выпускаться от силы еще год. К 2010 году их окончательно снимут с производства, так как эти модели не соответствуют  вводимому в России экологическому стандарту Евро-4. Кроме того, сейчас в нашей стране разрабатывается собственный регламент по безопасности. Если этот регламент будет принят, то производство этих моделей закончится еще раньше.

Классические машины как раз и стоят сейчас 6-7 тысяч долларов. Российскому потребителю очень хотелось бы, чтобы что-то осталось за ту же самую сумму. Но, как показывает сегодняшний опыт, за 6-7 тысяч долларов автомобиль, даже очень дешевого класса «B» создать не получается.

Как пример, можно взглянуть на запущенный недавно в серийное производство индийский автомобиль Tata Nano стоимостью 2,5 тысячи долларов. К сожалению, для того, чтобы этот автомобиль можно было эксплуатировать в российских условиях, его необходимо дооснастить печкой, утеплителем, звукоизоляцией. Такая комплектация, а также транспортные расходы и таможенные сборы поднимут цену на Tata Nano в России как раз до 6-7 тысяч долларов. И это будет цена автомобиля класса «А».

В данном случае г-н Алешин хотел бы теоретически создать такой автомобиль, и российский покупатель очень хочет получить такой автомобиль. Но, к сожалению, создать качественный автомобиль при такой розничной цене сейчас уже невозможно.

Потребность в таком бюджетном автомобиле в нашей стране очень высокая, особенно в регионах. В действительности, потребность в таком автомобиле довольно четко оформилась и в других странах. Как раз по этой причине многие крупные автоконцерны, такие как GM, Toyota и другие,  один за другим выступали в прошлом году с заявлениями о планах производить автомобили стоимостью 5-6 тысяч долларов.  Уже сейчас выпускается очень дешевый индийский автомобиль Tata Nano, хотя его параметры далеки от характеристик серьезного автомобиля.

На мой взгляд, для "АвтоВАЗ" будет намного проще сделать бюджетный автомобиль, используя уже существующие платформы, такие как, к примеру, ВАЗ 9-й серии. Если этот автомобиль удастся  сделать более надежным и более простым в эксплуатации, то он надолго сохранит свою популярность. Нельзя забывать и о том, что потребность в дешевом автомобиле очень высока не только в регионах России, но и в странах СНГ он также может пользоваться высокой популярностью.

Скорее всего, в будущем реализация народного автомобиля может принести "АвтоВАЗ" до половины всей выручки. Собственно говоря, "АвтоВАЗ" изначально создавался как производитель народного автомобиля, такова была концепция этого предприятия.

Поскольку российский рынок автомобилей будет только расти, то перспективы у бюджетного автомобиля, особенно, если он будет качественно собран, весьма приятные.  Вероятнее всего, это будет автомобиль класса «В», одноклассник таких моделей, как Opel Corsa, Chevrolet Aveo или Renault Logan. Полагаю, что «АвтоВАЗ» способен удешевить, к примеру, нынешнюю Lada Kalina на 40-50 тысяч рублей, чтобы получился бюджетный автомобиль с заявленной розничной ценой. Понятно, что в такой автомобиль не будет оснащаться кондиционером, дорогой автомагнитолой и стабилизационными системами.  Однако у него будет приемлемый двигатель объемом 1-1,2 литра,  и, возможно, подушки безопасности. Целевыми покупателями станут прежде всего те, кто ждет появления автомобиля по цене ниже минимального уровня из того, что сейчас представлено на рынке. Кроме того, на бюджетный автомобиль могут обратить внимание потребители вторичного рынка автомобилей, которые предпочтут новый автомобиль с более скромными параметрами. Очевидно, что продажи нового автомобиля будут поддержаны различными кредитными программами. Также, не стоит забывать про семьи, чье благосостояние позволяет приобрести второй или третий автомобиль. При его цене и размерах, в условиях диких цен на машиноместа, этот автомобиль можно совершенно спокойно держать под окнами дома, не беспокоясь о том, что его кто-нибудь захочет угнать. Почему бы такую машину не иметь для поездок по городу?

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала