МОСКВА, 31 января - РИА Новости. Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" подписали в среду инвестиционное соглашение о разработке проектной документации для реализации совместного проекта по строительству на Урале железной дороги протяженностью 1,25 тысячи километров.
Соглашение подписали руководитель Росжелдора Игорь Ромашов и гендиректор корпорации, реализующей проект создания индустриально-инфраструктурного комплекса на базе освоения сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала, Олег Демченко.
В рамках документа предусмотрена разработка проектной документации для реализации железнодорожного инвестпроекта, который является частью мегапроекта "Урал промышленный - Урал Полярный". Сначала планируется построить участок железной дороги "Полуночное-Обское-Салехард", затем - участок "Салехард-Надым", строительство будет вестись на условиях государственно-частного партнерства.
Как сообщил журналистам после подписания соглашения Ромашов, общий объем средств на разработку проектной документации для реализации данного проекта оценивается в 6,5 миллиарда рублей, из них 4 миллиарда составят средства инвестфонда РФ, 2,5 миллиарда вложит корпорация.
По его словам, общая стоимость проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" составляет более 500 миллиардов рублей, из них примерно половина средств уйдет на строительство объектов транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожной.
Железная дорога начнет строиться после разработки проектной документации - примерно в 2009-2010 годах, сообщил глава Росжелдора.
Проект "Урал промышленный - Урал Полярный" начал реализовываться с момента создания одноименной корпорации в 2007 году с уставным капиталом в 2,3 миллиарда рублей. В результате реализации этого проекта, который рассчитан примерно на 10 лет, будет решена проблема сырьевой импортозависимости промышленности России по железной руде, углям, хромитам, марганцевым и медным рудам, ряду других ископаемых. Их запасов в регионе нового хозяйственного освоения должно хватить на срок более 100 лет.
Помимо освоения ресурсов, проект предполагает строительство ключевых элементов опорной транспортной и энергетической инфраструктуры. Новая транспортная схема, образовав кольцо, свяжет по кратчайшему пути промышленный Урал с месторождениями полезных ископаемых Приполярного и Полярного Урала, с зоной перспективной нефтегазодобычи - полуостровом Ямал, а также обеспечит выход к Северному морскому пути, тем самым увеличивая транспортную безопасность России.