Рейтинг@Mail.ru
Эксперты не ожидают антиинфляционного эффекта от "заморозки" цен - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты не ожидают антиинфляционного эффекта от "заморозки" цен

Читать ria.ru в
Дзен
Подписанное в октябре 2007 года производителями и ритейлерами соглашение о фиксации цен на социально значимые продукты питания, срок которого истекает 1 февраля 2008 года, планируется в четверг продлить до 1 мая 2008 года.

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Участники рынка готовы к продлению соглашения о "заморозке" цен на ряд продуктов питания, хотя и считают эту меру скорее социальной, чем экономической, заявили опрошенные РИА Новости представители отраслевых союзов и компаний.

Подписанное в октябре 2007 года производителями и ритейлерами соглашение о фиксации цен на социально значимые продукты питания, срок которого истекает 1 февраля 2008 года, планируется в четверг продлить до 1 мая 2008 года. Тогда цены на белый и черный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца были зафиксированы на уровне 15 октября 2007 года. Решение о том, на каком уровне будут "заморожены" цены сейчас, пока не принято.

По словам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, работа над текстом нового соглашения еще идет. Он отметил, что принципиальным является то, на каком уровне будут зафиксированы цены, поскольку на конец января они были несколько выше декабрьских. "Надеемся, что цена будет соответствовать уровню на конец января", - сказал он.

Заместитель исполнительного директора Масложирового союза России Ольга Мещерякова сообщила, что эта отраслевая организация также настаивает на фиксации цен на уровне конца января.

ИНФЛЯЦИИ БОЙ?

Соглашение о "заморозке" цен на ряд продуктов носит скорее не экономический, а социальный характер и направлено на упреждение недовольства населения, считает Лабинов.

Он отметил, что крупные компании, в числе которых "Вимм-Билль-Данн" и "Юнимилк", могут всегда повысить цены на более дорогие продукты, не входящие в список социально значимых.

На то, что для крупных холдингов "заморозка" цен на отдельные продукты питания не очень ощутима, обратила внимание и Мещерякова. "Надеюсь, что в дальнейшем такими мерами непопулярными пользоваться не придется", - сказала она.

"Будем надеяться, что это экстраординарный шаг и это не будет повторяться в будущем, и ценообразование будет свободным", - отметил и пресс-секретарь "Бунге СНГ" Кирилл Болматов.

Директор департамента Российского зернового союза Сергей Шаховец в свою очередь предположил, что возможно было бы вместо "заморозки" цен увеличить выплаты малоимущим слоям населения, а не регулировать рынок таким способом.

Генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева считает, что более важным в данной ситуации является скорейшее принятие закона "О торговле", который бы позволил снизить торговую наценку. По ее словам, по яйцу она сейчас достигает 35-40%.

При этом Бобылева положительно оценила инициативу продления соглашения, поскольку оно позволяет сохранить количество покупателей и объемы продаж. "Мы сокращаем доход предприятий, но не сокращаем количества потребителей и объем продаж", - отметила она.

По окончании срока действия соглашения резкого скачка цен Росптицесоюз не ожидает.

ПОДПИШУТ ВСЕ

Все собеседники РИА Новости отметили, что соглашение будут подписывать те же компании и союзы, которые подписывали подобное соглашение в октябре прошлого года. Прецедентов отказа от подписания соглашения пока не зафиксировано.

"Соглашение будут подписывать на исключительно добровольной основе все основные производители практически всех отраслей", - сказала, в частности, гендиректор Росптицесоюза.

Впрочем, представители компаний, пожелавшие остаться неизвестными, отметили факт некоторого давления со стороны контролирующих органов и торговых сетей.

Подписание в октябре соглашения о стабилизации цен на социально значимые продукты питания было обусловлено резким ростом цен на продовольствие в России. Производители и продавцы договорились "заморозить" цены на белый и черный хлеб, молоко, кефир, подсолнечное масло и яйца на уровне 15 октября 2007 года и ограничили максимальную наценку ритейлеров на эти продукты 10%.

В числе подписавших данное соглашение - компании "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Эфко", Bunge, "Юг Руси", WJ, розничные сети "Ашан", Metro Cash & Carry, "Копейка", отраслевые союзы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала