ВЛАДИВОСТОК, 26 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Поиск пропавшего в Восточно-Китайском море сухогруза "Капитан Усков" возобновился в субботу с рассветом, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского спасательно-координационного центра (СКЦ).
Сухогруз "Капитан Усков" под флагом Камбоджи вышел 15 января из российского порта Находка в Гонконг. На борту было 17 членов экипажа - россиян, в трюмах - 4,5 тонны металла. В порт назначения он должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января.
"Поиск судна, на борту которого 17 российских моряков, ведут экипаж самолета береговой охраны Японии, экипажи трех российских теплоходов - "Владивосток", "Капитан Любченко" и "Трейдер". В поиске также участвуют суда разных стран, находящиеся в Восточно-Китайском море", - отметил собеседник агентства.
По его словам, капитанам всех судов в Восточно-Китайском море передана просьба быть особенно внимательными во время прохождения квадрата, откуда радист теплохода "Капитан Усков" последний раз выходил на связь с берегом.
"Теплоход "Трейдер" уже прибыл в квадрат, откуда радист сухогруза вел последний сеанс связи с землей. Два других российских судна: "Владивосток" и "Капитан Любченко" - прошли в Восточно-Китайском море по курсу исчезнувшего сухогруза. Однако поиски не дали никаких результатов", - сказал дежурный капитан Владивостокского морского СКЦ.
По сообщению пресс-службы Минтранса России, поиски "Капитана Ускова" с воздуха и на море будут идти до конца января.
В свою очередь, президент Ассоциации морских капитанов российского Дальнего Востока Петр Осичанский отметил, что если бы "Капитан Усков" затонул, то на поверхности должны были остаться надувные спасательные плоты и специальные буи, подающие сигналы SOS, однако ничего этого не найдено, сказал президент ассоциации.
По его словам, наиболее вероятными версиями исчезновения судна могут быть смещение груза во время шторма и нападение пиратов.
"На борту теплохода - груз металла в рулонах, который во время шторма мог сместиться и спровоцировать опрокидывание судна. В таком случае сухогруз мог моментально затонуть, не оставив на воде признаков трагедии", - сказал собеседник агентства.
По словам Осичанского, также весьма вероятна версия с нападением на теплоход пиратов, поскольку крупная партия металла в трюмах сухогруза "тянет на миллионы долларов".
"В Восточно-Китайское море уже фиксировались случаи нападения пиратов. Зона Гонконга... относится к "пиратским горячим точкам", в 2007 году здесь пропали 18 судов", - пояснил он.
В пользу этой версии, считает Осичанский, говорит и тот факт, что на пропавшем теплоходе не сработал сигнальный буй, который в случае гибели судна автоматически подает сигнал SOS.
"Если теплоход захватили пираты, то они в первую очередь отключили всю сигнальную аппаратуру", - уточнил президент ассоциации морских капитанов.
Он не исключает и версию появления на пути пропавшего теплохода "волны-убийцы". Это гигантские волны высотой более 30 метров, которые при сочетании определенных погодных факторов иногда мгновенно возникают в открытом море. Такие волны имеют большую скорость движения и появляются неожиданно. У судна в такой ситуации практически нет шансов спастись.
"Правда, ранее случаев появления волн-убийц в Восточно-Китайском море зафиксировано не было", - сказал он.