Рейтинг@Mail.ru
Каковы перспективы развития космического туризма в России? - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Каковы перспективы развития космического туризма в России?

Читать ria.ru в
[-expert:97743635:Кисляков Андрей Львович-]Идея космического туризма не нова в нашей стране. Однако не о какой массовости речи идти не может, так как единственным пока "туристическим маршрутом" является зависящее целиком от Роскосмоса путешествие на МКС… [-expert:97755015:Шаров Павел -]Мы запускаем туристов на "Союзе" и они совершают орбитальный полет – эта система себя проверила, корабль надежный и мы можем быть уверены, что он не подведет. А суборбитальный полет пока вызывает много вопросов… [-expert:97758035:Костенко Сергей -]У нас пока дела с этим никак не обстоят, потому что суборбитальный корабль в России не пока строится, насколько я знаю. Такой корабль как раз пытается построить "Virgin Galactic"…

23 января в США открылось первое в мире космическое турагентство "Virgin Galactic", которое уже в этом году предложит путешествие на орбиту Земли. По словам автора технического проекта Барта Рутана, это исторический момент, который открывает эру массового туризма в космос. Космическими туристами смогут стать все динамичные любители острых ощущений, "которым позволит кошелек". Насколько реально создание подобного туристического агентства в России и каковы перспективы развития космического туризма в России? На этот вопрос РИА Новости ответили эксперты:

Выскажи свое мнение!

Коль скоро ближний космос стал не таким дальним, то вполне логично появление государственных и частных компаний, занимающихся космическим туризмом. Между тем именно с организацией космического туристического процесс начали в 2004 году США. Администрация президента посчитала, что "легализация" этого направления коммерческой деятельности послужит экономическим интересам  страны, таким образом в США был принят закон, регламентирующий (разрешающий) частное предпринимательство в области космическо-туристического бизнеса.

Результаты не заставили себя ждать, и 23 января 2008 года глава многопрофильного холдинга "Virgin Group"  сэр Ричард Брэнсон объявил о открытии эры массового космического туризма.

Пока речь идет о только так называемых суборбитальных полетах, когда космические туристы достигают на борту специального высотного самолета границ дальнего космоса (110 км.) и испытывают в течение нескольких минут состояние невесомости.

Согласно расчетам представителей фирмы "Virgin Galactic" стоимость такого несколько часового тура составит 200 тысяч долларов, причем уже в настоящее время насчитываются тысячи желающих испробовать незнакомое состояние космического полета.

Надо сказать, что идея космического туризма не нова и в нашей стране. Однако не о какой массовости речи идти не может, так как единственным пока  "туристическим маршрутом" является зависящее целиком от Роскосмоса путешествие на МКС стоимостью  не менее 20 миллионов долларов. Надо отметить, что подобный вояж, во-первых, не имеет никакого отношения к настоящему туризму, является уделом крайне ограниченного круга людей, а что самое главное мешает деятельности экипажа МКС, отвлекая и и так крайне дефицитные ресурсы по обеспечению функционирования станции. В этой связи понятно, что западная туристическо-комсическая инициатива, мягко говоря, встретила не совсем лестные отклики в Роскосмосе. Это и понятно. Ведь в свое время сообщалось, что американская фирма "Space Adventures", которая занимается организацией для Роскосмоса туров на МКС, хотела в частности развивать и на российской материальной базе суборбитальный туризм. Однако как по организационным, так и по техническим причинам это направление пока в полном застое.

Но именно суборбитальные непродолжительные  и достаточно дешевые уже сегодня космические полеты могут стать действительно новым массовым направление в туристическом бизнесе через неполный десяток лет.

У нас пока дела с этим никак не обстоят, потому что суборбитальный корабль в России не строится, насколько я знаю. Такой корабль как раз пытается построить "Virgin Galactic" и мне сложно комментировать, как у них идет строительство, но продажа билетов уже началась. Если я не ошибаюсь, то их билеты на суборбитальный полет можно купить и в нашей стране. Но когда будут совершаться полеты - по этому вопросу я не могу дать экспертной оценки, потому что у них очень сложная система

В России на данный момент  в сфере космического турбизнеса ничего такого не происходит. Сейчас нет других вариантов попасть в космос, кроме как на космическом корабле "Союз".

Вопрос открытия космического турагентства в ближайшее время в России не стоит, потому что туристические полеты в космос пока не приобрели  такой массовости, при которой необходимо было бы создавать агентство. И в России пока нет транспортной системы, которая смогла бы это обеспечивать. Что касается полетов на "Союзе" - это очень дорогостоящая вещь. И с каждым годом, цена на эти полеты будет только увеличиваться. Скорее всего, это будут только единичные случаи. Первым российским космическим туристом может стать Владимир Груздев, депутат Госдумы.

Сейчас определенные перспективы имеют суборбитальные полеты. И опять, это находится только в самом начале своего развития. В принципе, это должно обрести правовую базу, поддержку со стороны государства, так как это частный бизнес. Частные компании разрабатывают саму транспортную систему, двигатели и все остальное. Например, 23 января британский мультимиллионер Ричард Бренсон представил свою новую разработку - суборбитальный корабль Spaceship 2, экипаж которого уже составит 8 человек - 2 пилота и 6 туристов. По словам Бренсона, регулярные полеты на орбиту (до высоты чуть более ста километров) начнутся уже с начала следующего года. Насколько это будет соответствовать действительности, сказать сейчас трудно. Это все пока в новинку, система не обкатана и не отработана.

Если мы запускаем туристов на "Союзе" и они совершают орбитальный полет, то эта система себя проверила, корабль надежный и мы можем быть уверены, что он не подведет. А суборбитальный полет пока вызывает много вопросов.

Огорчает, что в в России с ее опытом конструирования пилотируемых транспортных средств суборбитальные корабли сейчас не разрабатываются. Была попытка в КБ Мясищева сделать отечественный ракетоплан, но все осталось на бумаге. Нужна заинтересованность как государства, так и частного сектора. Если у "Virgin Galactic" дело "пойдет", то это будет прибыльный бизнес. Но в России своего Бренсона, к сожалению, пока нет. Надеюсь, что в скором времени появится.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала