Рейтинг@Mail.ru
Четвертое кольцо в Москве начнет открываться для движения в 2011 году - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Четвертое кольцо в Москве начнет открываться для движения в 2011 году

Читать ria.ru в

Московские власти уже приступили к строительству Четвертого транспортного кольца, которое, по их мнению, должно существенно сократить количество автомобильных пробок в городе. Первые участки строители рассчитывают открыть для движения в 2011 году, а полностью завершить сооружение новой кольцевой автомагистрали намечено к 2015 году.

О том, по каким территориям столицы будет проходить новая трасса, какие участки первыми откроются для автомобилистов, в каких районах появятся тоннели и эстакады, в интервью РИА Новости рассказала главный инженер проектов НПО транспорта и дорог ГУП «НИиПИ Генплана» Москвы Татьяна Сигаева.

Татьяна Викторовна, какой участок Четвертого транспортного кольца планируется первым открыть для движения автомобилей и когда это произойдет?

Первый участок четвертого транспортного кольца, от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, строители планируют сдать в эксплуатацию в 2011 году. Затем поэтапно на востоке столицы для движения транспорта будут открываться новые участки этой скоростной магистрали. Предполагается, что один за другим будут открыты участки от Щелковского до Открытого шоссе, от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта, а затем и до Волгоградского проспекта.

Одновременно с этой работой будет построен и один из участков дублера Волгоградского проспекта, который также будет соединяться с Четвертым кольцом и забирать на себя часть автотранспорта с перегруженной Волгоградки. Таким образом, в первую очередь будет полностью сформирована восточная часть Четвертого транспортного кольца.

А какова будет общая протяженность четвертого  кольца?

Протяженность кольца составит 63 километра. Проект предусматривает, что на кольце будет не менее четырех полос движения в каждую сторону. При этом по возможности мы будем стараться, чтобы у нас на пересечении с основными радиальными магистралями было поворотное движение.

Это очень важно, так как кольцо играет распределительную роль, и нам необходимо подхватить те транспортные потоки, которые следуют из области в центр: доезжая до кольца машины должны иметь возможность ехать уже  в любом нужном им направлении, не разворачиваясь в центре города.

В отличие от Третьего кольца, на Четвертом транспортном будет предусмотрена и так называемая разгоночная полоса, благодаря которой, автомобили смогут на скорости встраиваться в поток, идущий по кольцевой магистрали.

Третье кольцо проходит практически в центральной части города, в зоне уже сложившейся плотной застройки и при его проектировании мы были «зажаты» жилыми домами, в том числе памятниками архитектуры, поэтому организовать там разгоночную полосу не получилось. Четвертое кольцо в этом отношении проектировать проще, потому что оно проходит по периферийной территории города.

Появятся ли на Четвертом кольце крупные сооружения,  сравнимые, например, с Лефортовским тоннелем на Третьем кольце?

На самом деле тоннелей будет не так много, правда, все они представляют собой масштабные сооружения. В основном же на пересечении Четвертого кольца с другими дорогами мы предусматриваем  разные варианты эстакадных решений.

Скорое всего, на протяжении Четвертого транспортного кольца появится три крупных тоннеля, в каждом из которых будет по четыре полосы движения  в одну сторону.

Все тоннели, которые предполагается соорудить на Четвертом кольце, будут проходить под московскими парковыми зонами, и это их в некотором роде объединяет.

Южная дуга кольца будет проходить от Минской улицы до Балаклавского проспекта. Это сложный участок: он пройдет, в частности, по недавно возведенному тоннелю под Варшавским и Каширским шоссе, через который автомобили будут «выскакивать» на Коломенский проспект. Но дальше на пути у строителей находится Коломенский парк, обладающий статусом особо охраняемой природной территории, поэтому уже принято решение, что под парком будет строиться тоннель. Сейчас ведутся предпроектные проработки строительства тоннеля под Коломенским.

Еще один крупный тоннель предполагается соорудить на западе города, под Филевским парком. Кроме того, тоннель появится и под национальным парком «Лосиный остров». Другого пути решения транспортных проблем, без ущерба этим уникальным парковым зонам, здесь просто нет.

Вопрос о том, как кольцо должно проходить через «Лосиный остров» - под землей или по эстакаде - дискутировался до последнего времени, но теперь мэр Москвы Юрий Лужков принял решение о таком строительстве тоннеля, чтобы не затрагивать эту особо охраняемую природную территорию.

Причем все эти тоннели будут глубокого залегания, и строить их планируется закрытым способом, без вскрытия поверхности. Я не исключаю, что при строительстве этих тоннелей будет использован новый проходческий комплекс, а не тот который применялся для сооружения тоннеля под Серебряным бором, так как он рассчитан на три полосы движения, а на четвертом кольце их предусмотрено четыре.

Вы рассказали, что первым откроется восточный участок Четвертого кольца. Когда планируется полностью завершить строительство этой кольцевой магистрали?

Замкнуть кольцо полностью намечено к 2015 году. При проектировании его северной части мы рассчитываем, что уже будет введен в эксплуатацию головной участок скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург», что позволит «вписать» кольцевую магистраль в уже готовую современную автодорогу.

Таким образом, часть Четвертого кольца пройдет от новой скоростной трассы «Москва - Санкт-Петербург» до Ярославского шоссе. Дальше от Ярославского шоссе мы должны выйти к Открытому шоссе и в результате соединиться с восточным участком. Я уже говорила, что на этом участке появится еще один тоннель, по которому Четвертое кольцо пойдет под территорией национального парка «Лосиный остров».

Еще один участок кольца на севере столицы будет проложен от Ленинградского до Волоколамского шоссе. Его трасса пройдет вдоль малого кольца Московской железной дороги и выйдет на улицу Народного ополчения, которая должна быть серьезно реконструирована. Правда, пока проект ее реконструкции еще не подготовлен.

Северные участки Четвертого транспортного кольца первоочередными не являются, поэтому их открытия автомобилисты могут ожидать только к 2015 году.

Какие еще крупные автомагистрали, помимо Четвертого кольца, намечено построить в Москве в ближайшие годы?

Согласно программе развития дорожной отрасли города до 2015 года, в Москве планируется построить две рокады - северную и южную. Северная рокада со стороны области подойдет к трассе Москва - Санкт-Петербург, дальше протянется вдоль Октябрьской железной дороги, выйдет на улицу Королева, пройдет по Ростокинскому проспекту, проспекту Буденного, затем вдоль Рязанского направления железной дороги и «выскочит» в  Кожухово на магистраль «Москва - Ногинск». То есть  будет сформировано хордовое направление на севере, северо-востоке и юго-востоке столицы.

Южная рокада пройдет через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект и выйдет к Волгоградскому проспекту. Обе рокады, также как и Четвертое транспортное кольцо, будут открываться для движения транспорта поэтапно.

Например, на северной рокаде, в первую очередь откроются участки от МКАД до Фестивальной улицы, и  от Четвертого кольца до района Кожухово: запустить движение здесь планируется уже к 2011 году. Полностью же сформировать северную и южную рокады планируется до 2015 года, но все будет зависеть от того, сколько денег выделят на  их строительство.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала