МОСКВА, 24 янв - РИА Новости, Мария Ганиянц. Выставка "Москва" известного художника Константина Батынкова, представляющая авторскую серию графических рисунков "странной столицы", открылась в галерее "Крокин".
"В эту выставку вошли 30 из 70 работ серии о Москве. На создание этих черно-белых полотен с видами "странной Москвы", выполненных в духе "радостного пессимизма", я потратил более полугода. Вообще, для меня это большой срок, обычно на подготовку выставки уходит месяц-полтора", - сообщил в интервью РИА Новости Константин Батынков.
Художник признался, что, работая над выставкой, открыл для себя новую столицу: "Вот жил-жил в Москве и вдруг понял, что это чужой город, с таким бы успехом я себя мог обнаружить в Нью-Йорке. Знакомые с детства районы, дворики и подворотни сейчас просто не существуют, город моей молодости исчез".
Константин Батынков, с 1985 года член творческой группы "Митьки", сегодня один из самых востребованных российских художников, активный участник международных и российских выставок.
"Мы с Митьками, зимой часто рисовали пейзажи, сидя в московских или питерских подъездах, и, понятное дело выбирали те, откуда вид получше, так теперь ни в один подъезд не зайти!", - продолжил он.
Художник отметил, что дискомфорт городского существования характерен для всего мира, и является итогом развития общества потребления, в котором неуютно никому: "Мы пока молодые бужим и торопимся, ничего не замечая вокруг, и вдруг обнаруживаем, что мир изменился. Что-то исчезло, а что-то, наоборот, появилось, но к тебе отношения уже не имеет".
Батынков признался, что рисует, как правило, навязчивые образы, которые у него в голове: "Знаете такой термин в психоанализе - "вытеснение"? Я рисую, чтобы избавиться от навязчивых идей".
Он продолжил, что его увлечение "самолетами" (в картинах художника образ летящего самолета встречается чаще других) не связано с навязчивой идеей. "На самом деле художники продолжают рисовать то, что рисовали на последней страничке в школьной тетради: мальчики - самолетики и танки, девочки - принцесс и лошадей. Кстати, вся история живописи построена на этом", - уверен художник.
На его взгляд сюжетов в живописи существует не так уж много. "Бессмысленно рисовать подсолнухи после Ван Гога, или глиняные бутыли после Моранди. Специально, я не отслеживаю, какие темы в живописи уже "отработаны", просто расслабляюсь и пытаюсь услышать себя. А что еще делать, как не рисовать: пить все время здоровье не позволяет!".
Он добавил, что никак не может уловить границы актуального в искусстве: "Иногда, я оказываюсь актуальным художником, тогда меня берут на международные выставки и даже призы дают, а иногда - нет. Я уже перестал ломать над этим голову".
Художник рассказал, что отказался от участия в скандальной выставке "Соц-арт". "Кураторы предложили сделать работы на социальную тематику, но мне это не интересно - в мире уже ничего не меняется на протяжении тысячелетий - есть хозяева и есть рабы", - считает автор.
Батынков продолжил, что его не волнует также ни слава, ни деньги, хотя стоимость картин автора варьируется от двух до десяти тысяч долларов. В свои 49 лет художник задумался о жизни после смерти и Страшном суде. "Все время думаю о том, чтобы в деревню переехать, но деньги зарабатываются ведь в Москве", - сказал в заключении автор.