МОСКВА, 24 янв - РИА Новости. В январе 2008 года число очередей автотранспорта перед КПП на северо-западной границе России значительно уменьшилось, сообщил в четверг на пресс-конференции директор Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов.
"Декабрь нам дался (в плане "пробок" на границе) достаточно тяжело - никогда такого количества автомобилей не было. В январе активность совершенно другая, сейчас участники внешнеэкономической деятельности только набирают обороты", - сказал директор ФТС, отвечая на вопрос РИА Новости.
При этом конкретных цифр Бельянинов не привел.
По его словам, на КПП "Бурачки" с начала года уже были очереди - до 200-300 машин на границе. Сотрудников на пяти пропускных таможенных пунктах в Северо-западном таможенном управлении (СЗТУ) "очень не хватает". "И нам нужны хорошие дороги", - добавил он.
В конце прошлого года в беседе с журналистами Бельянинов сообщил, что осенью 2007 года по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем скопление автомобилей на подъезде к таможенным пунктам пропуска на северо-западном направлении границы РФ увеличилось почти в два раза. По его словам, от низкой конкурентоспособности российской транспортной системы страна несет значительные потери.
Возникновение автомобильных очередей на северо-западных границах России вызвано несоответствием мощностей местных пунктов пропуска возросшим объемам международных перевозок. А поток грузового транспорта на латвийском направлении значительно вырос после вступления этой страны в Евросоюз, сообщил ранее РИА Новости сотрудник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ).
Северо-Западное таможенное управление - единственное управление российской ФТС, которое имеет границы с Евросоюзом. Регион граничит с Финляндией, Норвегией, Польшей, Белоруссией, Латвией, Литвой и Эстонией.
Директор Федеральной таможенной службы ранее призвал государственные контролирующие органы к более активной работе по борьбе с очередями автотранспорта на северо-западной границе России.
К сожалению, отметил он, сложилось общественное мнение, что задача борьбы с очередями на границе стоит только перед таможенными органами. При этом иные государственные контролирующие органы, работающие в МАПП (международных автомобильных пунктах пропуска), попросту устранились от решения этой задачи, заявил Бельянинов на международной конференции в Москве в ноябре прошлого года.
Таможенные органы, продолжил он, ранее выработали для себя показатели в отношении сокращения времени таможенного оформления и контроля на границе, которые были утверждены на правительственном уровне.
Как тогда констатировал директор ФТС, "для иных контролирующих органов" в пунктах пропуска, в отличие от таможенных органов, на федеральном уровне не установлены нормативные показатели, стимулирующие повышение скорости работы.
В связи с этим Бельянинов отметил, что, к примеру, службы ветеринарного и фитосанитарного контроля, работающие в МАПП, как правило, не могут обеспечить такую же пропускную способность автотранспорта, как таможня.
По его словам, автомобильные очереди, которые образуются у многих МАПП на Западе и Северо-Западе России, - это следствие несоответствия пропускной способности этих пунктов возросшим объемам международных перевозок. В сложившихся условиях российские таможенники, отметил Бельянинов, со своей стороны, принимают необходимые меры по повышению пропускной способности пунктов пропуска.
Так, совершенствуются процедуры, применяемые в МАПП, внедряются новые технические средства таможенного контроля. Оптимизируются структура и штатная численность пограничных таможенных постов, проводится разъяснительная работа с перевозчиками, указал глава ФТС.
По данным Федеральной таможенной службы на конец 2007 года, наиболее загруженными пунктами пропуска на северо-западном и западном направлении являются МАПП "Торфяновка" и "Брусничное" (на границе с Финляндией), МАПП "Бурачки" и "Убылинка" (граница с Латвией), МАПП "Ивангород" (граница с Эстонией).