ЛОНДОН, 24 янв - РИА Новости, Мария Табак. Единственный выживший в автокатастрофе, унесшей жизнь принцессы Уэльской Дианы, ее телохранитель Тревор Рис Джонс рассказал на слушаниях по делу о гибели принцессы, что идея отправиться ночью в путь, чтобы избавиться от преследований папарацци, принадлежала Доди аль-Файеду.
Принцесса Диана, ее друг Доди аль-Файед и водитель Анри Поль погибли в ночь на 31 августа 1997 года в туннеле под парижским мостом Альма.
Сам Рис Джонс чудом выжил в катастрофе, однако пострадала его память - он смог рассказать суду лишь то немногое, что предшествовало роковой поездке. Саму автокатастрофу он практически не помнит. Как отмечают присутствовашие в зале суда журналисты, телохранителю стоило больших усилий выступать в суде, несколько раз судье приходилось просить его говорить погромче.
По словам телохранителя, Доди аль-Файед не только предложил покинуть отель "Ритц" через боковой выход, но и сказал, что за руль должен сесть Анри Поль.
Вызванный в суд несколько дней назад токсиколог Роберт Форрест сообщил, что в крови Анри Поля содержание алкоголя вдвое превышало норму, установленную для британских водителей.
Тревор Рис Джонс признался, что его последним "настоящим воспоминанием" было то, как он сам, принцесса Диана, Доди и Анри Поль садились в машину, подогнанную к боковому входу в отель на улице Камбон.
Воспоминания о том, что произошло дальше, ограничиваются, по словам Риса Джонса, лишь двумя короткими "проблесками". Первая из таких "вспышек памяти" - картина, как журналисты таблоидных изданий на мотоциклах преследуют их машину, вторая - голос Дианы, после катастрофы зовущей по имени своего возлюбленного.
Вместе с тем, Рис подчеркнул, что за истинность этих двух воспоминаний он поручиться уже не может.
Слушания по делу о гибели Дианы и ее друга в Королевском суде Лондона под председательством судьи Скотта Бейкера продлятся, как ожидается, несколько месяцев. Вердикт будет выносить жюри из 11 присяжных, отобранных судом.