МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Россвязьохранкультура приступила к аттестации экспертов по культурным ценностям, сообщил в среду на заседании членов аттестационной комиссии ее председатель, заместитель руководителя Россвязьохранкультуры Анатолий Вилков.
"То, что сегодня мы начали и проводим аттестацию - это начало большой работы, в результате которой центр ответственности за экспертизу сместится с конкретного учреждения на конкретного эксперта", - сказал он.
По регламенту, аттестация проводится для экспертов, привлекаемых Россвязьохранкультурой для проведения экспертизы культурных ценностей при вывозе, ввозе, временном вывозе и возврате после временного вывоза, а также задержанных и конфискованных правоохранительными, таможенными и другими органами.
Вместе с тем, аттестованные эксперты будут иметь возможность проводить экспертизу культурных ценностей, представленных на антикварном рынке.
"Это не экзамен, просто мы даем оценку возможностям заниматься экспертизой", - сказал Вилков.
В первую группу кандидатов вошли 400 человек - экспертов по культурным историческим и художественным ценностям, памятникам архитектуры и монументальному искусству, музыкальным инструментам и т.д.
Причем, как сообщил Вилков, согласно регламенту, экспертами могут быть не только сотрудники музеев, но и вольные работники. Главное, что ответственность несет конкретный человек, который проводит экспертизу.
"Чиновник или менеджер, организатор - он сам не эксперт и поэтому не может подменить собой знания того, кто ставит подпись, - сказал он. - Мы начинаем вырабатывать модель участия государства в защите и потребителя, и продавца от приобретения или продажи фальшивых вещей, а также похищенных и находящихся в розыске", - сказал Вилков.
По его словам, в течение 30 дней комиссия рассматривает заявление эксперта и либо выдает удостоверение, либо отказывает в аттестации.