Рейтинг@Mail.ru
Россия приходит в Саудовскую Аравию по шпалам - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия приходит в Саудовскую Аравию по шпалам

Читать ria.ru в
Дзен
Российская железнодорожная монополия ОАО «РЖД» в понедельник объявила о своей победе в тендере по контракту CTW-400 в Саудовской Аравии, предусматривающему строительство железнодорожного участка Аз-Забира - международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Как сообщила пресс-служба «Российских железных дорог», в компанию пришло официальное письмо от министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 миллионов долларов.

Алексей Фаезов, РИА Новости.

Российская железнодорожная монополия ОАО «РЖД» в понедельник объявила о своей победе в тендере по контракту CTW-400 в Саудовской Аравии, предусматривающему строительство железнодорожного участка Аз-Забира - международный аэропорт имени Короля Халида (Эр-Рияд). Как сообщила пресс-служба «Российских железных дорог», в компанию пришло официальное письмо от министерства финансов Саудовской Аравии с приглашением на переговоры по заключению контракта стоимостью около 800 миллионов долларов. Предложение «РЖД» по одной из четырех частей программы по модернизации железнодорожной сети Саудовской Аравии (известной под общим названием «Север-Юг») было признано лучшим, заявил в свою очередь президент российской компании Владимир Якунин. 

В рамках контракта «РЖД» предстоит проложить трассу длиной около 520 км. Также на участке необходимо построить 621 водопропускную трубу, 20 верблюдопереходов, 26 железнодорожных и автодорожных путепроводов, 8 железнодорожных мостов. Объем земляных работ, по прогнозам, составит свыше 112 млн. кубометров.

Сам проект "Север - Юг" был запущен в Саудовской Аравии в 2005 году, чтобы развивать фосфатные и бокситовые месторождения на севере страны и снизить зависимость экономики от экспорта нефти. Он был разделен по географическому принципу на четыре части, каждую из которых саудовские власти в 2006 году выставили на отдельный тендер. Так называемая «фаза А» - это будущая 650-километровая трасса из Аз-Забира в Раас-Аззавр, предназначенная для транспортировки бокситов. «Фаза В» длиной 782 км должна быть проложена из Аз-Забира в Аль-Халамид, по ней также будут возить минеральное сырье. «Фаза C» - это та самая дорога (единственная из четырех, предназначенная для пассажирских перевозок) из Аз-Забира в Эр-Рияд, которую решено доверить российским строителям. «Фаза D» протянется примерно на 440 км от узла Аль-Халамид до границы с Иорданией на севере.

"Север - Юг" - это один из самых масштабных проектов на Ближнем Востоке: общая длина железнодорожной трассы должна составить 2,4 тысячи километров, а ее стоимость превысить 2 миллиарда долларов. Финансирует проект специальный фонд при министерстве финансов Саудовской Аравии. Окончание строительства ожидается в 2010-2011 годах.

На данный момент победа «РЖД» - это пока первое серьезное практическое воплощение планов российского правительства по налаживанию тесных двусторонних связей с Саудовской Аравией, о которых было заявлено во время визита президента России Владимира Путина в Королевство в феврале прошлого года.

Уже работающие в Королевстве российские «Лукойл», добывающая газ на одном из саудовских газоконденсатных месторождений, и «Стройтрансгаз», участвующая в строительстве нефтепровода Шейба-Абкайк, делают все это при сотрудничестве с государственной монополией Saudi Aramco. На их фоне, «РЖД», единственная из иностранных компаний, участвовавшая в тендере от себя лично, а не от имени крупных консорциумов, выглядит более самостоятельно. Кроме того, тот факт, что российская компания в этой борьбе обошла и четыре местных, саудовских, консорциума, также прибавляет оптимизма в надежде на то, что Россия наконец твердо заявит о себе в этой арабской стране.

Идея въехать в начавшее открывать двери, но до сих пор предельно закрытое для всего иностранного, Королевство по рельсам выглядит перспективной еще и по следующим причинам. В нефтедобывающей сфере Россия и Саудовская Аравия прямые конкуренты, что делает маловероятной возможность просочиться туда российским компаниям по газо- и нефтепроводам. Въехать на танках (в хорошем смысле) тоже вряд ли удастся. Да, на проходящих в России да и по всему миру выставках вооружений саудовцы приглядываются к российскому оружию, и это отнюдь не праздный интерес. Но, несмотря даже на уже сделанные и возможные в будущем поставки российских танков и ракет, неизменными поставщиками Саудовской Аравии оружия по-прежнему остаются США, Франция и Англия.

Что же касается железных дорог, то здесь позиция России, вдоль и поперек испещренной рельсами, выглядит вполне уместно. Заведующий сектором экономики Института востоковедения РАН кандидат экономических наук Александр Филоник в эксклюзивном интервью РИА Новости высказал схожее мнение.

По его словам, «Россия известна как крупнейшая железнодорожная держава мира. Тот факт, что компания «РЖД» добилась успеха в продвижении своих возможностей на Ближний Восток, только доказывает, что ведомство путей сообщения не утратило созидательных навыков и способно побеждать на тендерах, выполнять большие заказы зарубежного партнера, известного своей требовательностью к качеству работ».

«Вообще, - продолжает он, - Россия обладает большим опытом в прокладке железных дорог за рубежом и, в частности, на Арабском Востоке. Проникновение России на рынок Саудовской Аравии с крупным проектом имеет двоякое значение. И для нас, поскольку наши схемы, оборудование и, возможно, подвижной состав будут востребованы там, это дает дополнительные возможности для России в подъеме производства, занятости рабочей силы, активизации технической мысли и т.п. Но и, естественно, для Саудовской Аравии это будет также выигрышный проект, поскольку наша железнодорожная техника надежна, проста, неприхотлива к тяжелым условиям и будет служить десятилетиями. К тому же экономический эффект для Королевства будет большим. Известно, что там, куда приходит дорога, начинается интенсивный подъем экономики, до 10 раз увеличиваются объемы и темпы роста, освоения территорий, их заселения. Уверен, что этот обоюдовыгодный проект - только начало в наших контактах».

В пресс-службе «РЖД» РИА Новости сообщили, что ожидают подписания контракта к весне этого года. Сами работы, по прогнозам компании, должны начаться уже к концу 2008 года.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала