Рейтинг@Mail.ru
Российский капитал - локомотив для Армении - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Российский капитал - локомотив для Армении

Читать ria.ru в
Дзен
Состоявшийся в Ереване Армяно-российский бизнес-форум с участием сопредседателей межправительственной комиссии, премьер-министра Армении Сержа Саркисяна и министра транспорта РФ Игоря Левитина, стал очередным свидетельством расширяющихся экономических связей между двумя странами и укрепления российских позиций в экономике Армении.

Гагик Багдасарян, АМИ Новости-Армения, специально для РИА Новости

Состоявшийся в Ереване Армяно-российский бизнес-форум с участием сопредседателей межправительственной комиссии, премьер-министра Армении Сержа Саркисяна и министра транспорта РФ Игоря Левитина, стал очередным свидетельством расширяющихся экономических связей между двумя странами и укрепления российских позиций в экономике Армении.

Стороны подтвердили решимость развивать и в дальнейшем взаимовыгодное сотрудничество в самых разных сферах экономики. При этом армянская сторона не скрывала, что ожидает от форума ощутимых результатов. В частности, премьер Серж Саркисян заявил, что Армяно-российский бизнес-форум может поспособствовать открытию в республике новых предприятий и созданию сотен рабочих мест. «В ходе форума к нам поступило много предложений, и если хотя бы половину из них удастся осуществить, это будет означать, что наша задача выполнена»,- сказал он. Саркисян заметил, что  такого рода мероприятие позволит участвующим в нем бизнесменам углубить сформировавшиеся экономические связи, развить новые инициативы, трансформировав их в долгосрочное продуктивное взаимодействие.
Глава армянского правительства четко дал понять, что для деятельности российских предпринимателей в Армении созданы благоприятные условия. «Российский капитал чувствует себя в Армении очень комфортно. Статистические показатели, характеризующие армяно-российское сотрудничество, сегодня более чем красноречивы и впечатляющи. С 1991 по октябрь 2007 года в Армении зарегистрированы 852 предприятия с участием российского капитала», - сказал премьер Армении, добавив, что для небольшой армянской экономики это серьезная цифра.

В свою очередь президент Армении Роберт Кочарян считает, что развитие двусторонних экономических связей стало локомотивом армяно-российского сотрудничества, в результате чего российский капитал оказался вовлеченным в многочисленные отрасли экономики Армении.

Российская сторона сполна оправдала ожидания армянских коллег. Бизнесмены, приехавшие из России, заявили, что видят широкие возможности для создания в Армении совместных предприятий, хорошую перспективу для совместных проектов. Как заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, российская сторона готова осуществить серьезные инвестиции в разведку и промышленную переработку запасов урана в Армении. "Россия готова оказать Армении содействие в продлении сроков эксплуатации действующей АЭС и в строительстве нового атомного энергоблока", - сказал он.

По словам Левитина, приоритетной отраслью экономического взаимодействия двух стран продолжает оставаться энергетика.
Российский министр сообщил, что в последнее время стороны обсуждают возможности реализации новых масштабных совместных проектов в секторах добывающей и обрабатывающей промышленности, что будет способствовать увеличению в ближайшие годы объемов российских капиталовложений в Армении не менее чем вдвое.

Россия уверенно выходит на позицию одного из главных инвесторов  экономики Армении. «Приход в Армению российских корпораций решает ключевую задачу повышения инвестиционной привлекательности страны», - сказал Левитин. Основные российские инвестиции, отличающиеся диверсификационной структурой, направляются в энергетический, банковский, металлургический, строительный секторы Армении, а также в сферу связи, транспорта и в информационные технологии.

«Среди крупнейших инвестиционных проектов я бы назвал строительство газо-энергетических объектов, приобретение «Вымпелкомом» активов национального оператора связи - компании «АрменТел», приход банка ВТБ на армянский рынок, модернизацию завода Русал-Арменал, энергомощностей Севано-Разданского каскада, а также реабилитацию ряда армянских компаний», - сказал Левитин.

Российский министр дал понять, что Армения может участвовать в реализации крупных инфраструктурных проектов на юге России, связанных с проведением олимпиады в Сочи.  Он подчеркнул также заинтересованность своей страны в строительстве железнодорожной линии между Арменией и Ираном. «Иранское направление для России очень важно и интересно, так как на Каспии у нас уже не хватает провозных мощностей для того, чтобы обеспечить объем перевозок не только в Иран, но и в район Персидского залива, думаю, что и в обратном направлении тоже», - сказал Левитин. При этом он отметил, что вопрос строительства железной дороги между Арменией и Ираном необходимо рассматривать одновременно с восстановлением железнодорожного сообщения в Абхазии. «Речь идет о том, что строительство железнодорожного сообщения Армения-Иран вписывается в наш коридор Север-Юг. В данном контексте выход на Иран через Армению, конечно же, важная для нас составляющая, но не менее важным для нас является восстановление движения между Россией и Грузией через территорию Абхазии, так как это более короткий путь», - подчеркнул он.
Напомним, что между Арменией и Ираном подписан меморандум об изучении технических возможностей строительства железной дороги, который должен быть завершен к 1 июля 2008 года, после чего будут определены возможности строительства самой дороги.

Российская сторона пообещала также завершить в течение 2008 года строительные работы на КПП Верхний Ларс, по которой через Грузию проходят сухопутные коммуникации, связывающие Армению с Россией, а также запустить второй паром, курсирующий по маршруту Поти-Кавказ. По словам министра транспорта РФ, объем армяно-российских паромных перевозок в период с августа по конец 2007 года превысил 30 тыс. тонн. Левитин считает, что это свидетельствует о конкурентоспособности армянских товаров на российском рынке. В этой связи министр обратился к армянскому бизнес-сообществу с предложением обсудить возможности загрузки паромной переправы обратными грузами из Армении.

Российская сторона сделала конкретные инвестиционные предложения также для инженерной и станкостроительной отраслей республики. О готовности сотрудничать с армянской стороной заявил генеральный директор государственной корпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. По его словам, уже в феврале ожидается открытие в Армении представительства корпорации. Глава «Ростехнологии» выразился вполне определенно: «В центре нашего внимания мы ставим развитие военно-технического сотрудничества с иностранными государствами в условиях острой конкуренции на мировом рынке». Гендиректор корпорации сообщил, что объем поставок продукции военного назначения в Армению с 2002 года по контрактам «Рособоронэкспорта» составил около $25 млн. Чемезов предложил также организовать в Армении производство и сборку автомобилей «Лада», которые затем совместно продавать на рынках третьих стран.

Помимо бизнес-форума, заметным событием в российско-армянском сотрудничестве стала передача Армянских железных дорог в концессию РЖД. 16 января министр транспорта и  связи Армении Андраник Манукян официально объявил о том, что ОАО «Российские железные дороги» стали победителем тендера по передаче в концессионное управление ЗАО «Армянские железные дороги» сроком на 30 лет.

«Согласно обнародованному 21 декабря 2007 года финансовому предложению, компания РЖД заявила о готовности инвестировать в "Армянские железные дороги" 570 миллионов долларов США, из которых 230 миллионов -  в течение ближайших пяти лет. В случае открытия железнодорожного сообщения с Турцией инвестиции возрастут до 610 миллионов долларов, с Азербайджаном - до 1,8 миллиардов долларов, а открытия абхазского участка железной дороги - до 2,2 миллиардов долларов», - проинформировал министр, расценив предложение РЖД как «очень хорошее».

Сразу после объявления о победе в тендере глава РЖД Владимир Якунин заявил, что российская компания сделает все возможное для снятия транспортной блокады республики. Управлять армянскими железными дорогами будет Южно-Кавказская железная дорога - стопроцентная "дочка" РЖД, созданная специально для этой цели. Глава РЖД заверил, что вводить "убивающие" армянский бизнес тарифы возглавляемая им компания не будет.

О тесном экономическом сотрудничестве между двумя странами свидетельствуют и данные Национальной службы статистики Армении. Так, за январь-ноябрь 2007 года внешнеторговый оборот Армении с Россией вырос на 68,2% и составил 632,1 миллиона долларов. При этом объем экспорта из Армении в Россию составил 183,6 миллиона долларов, увеличившись на 74% по сравнению с 2006 годом. Объем импорта с территории РФ составил 499,4 миллиона долларов. На долю РФ пришлось 16,1% всего внешнеторгового оборота Армении, что является самым высоким показателем по сравнению с другими странами - ее торговыми партнерами.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала