МОСКВА, 19 янв - РИА Новости, Ирина Гордон. На бесплатном концерте в субботу в Большом зале консерватории скрипач-виртуоз Кристоф Барати сыграет "Библию скрипача" - сонаты и партиты для скрипки соло Баха.
"В первом отделении я сыграю три сонаты, а во втором - три партиты Баха: то есть, вторая часть будет более танцевальная, а кульминацией всего цикла станет одно из самых знаменитых произведений всей музыкальной литературы - чакона из партиты ре минор для скрипки соло", - рассказал Барати в интервью РИА Новости.
"Бах - это корень всего, что было создано в музыке, и поэтому этот цикл самый комплексно сложный и в полифоническом, и в духовном смысле. Еще никто, кроме маэстро Генрика Шеринга, не исполнял сонаты и партиты Баха в одном концерте", - отметил музыкант.
По мнению многих специалистов, сонаты и партиты для скрипки соло Баха являются Библией скрипача, и Барати также согласен с этим утверждением.
"На земле не существует практически ни одного серьезного скрипача, который бы не пробовал сыграть эти произведения", - сказал он.
Эту программу музыканту уже приходилось играть ранее, но, по его утверждению, он "делал это не так часто, потому что играть их по-настоящему тяжело. Я готовился к исполнению этих произведений на протяжении всей своей жизни".
Рассказывая о причинах, побудивших его выступать в Москве, Барати сказал, что "Большой зал консерватории входит в первую тройку лучших залов мира и имеет потрясающую историю и акустику, поэтому я благодарен, что мне впервые удастся предстать перед московской публикой, имеющей всемирную репутацию серьезных музыкальных знатоков, именно в этом помещении".
После побед на крупнейший международных конкурсах - Королевы Елизаветы в Брюсселе, гран-при в Италии и гран-при конкурса Жака Тибо в Париже, Барати, по примеру таких музыкантов, как Мауриццио Поллини, принял на себя музыкальную "схиму" и ушел со сцены на четыре года, чтобы глубоко изучить скрипичный репертуар, камерную и симфоническую музыку и подготовиться к большим циклам музыкальных произведений.
Свое затворничество сам Барати объяснил, как "необходимость решить некоторые технологические и артистические аспекты, после чего я постепенно начал возвращаться на большую сцену".
"Не может быть никаких сомнений, что это был важнейший период в моей творческой деятельности. Я никогда не бегал за карьерой, и главным моим постулатом всегда были отсутствие суеты как музыкальной, так и профессиональной и духовной", - отозвался Барати о четырех годах труда вне большой сцены.
Единственный концерт в Большом зале даст возможность студентам Московской консерватории услышать и увидеть исполнение "Библии скрипача".
На вопрос РИА Новости, что бы Барати хотел сказать начинающим музыкантам, он вспомнил, что "великий Пикассо когда-то говорил: Грация приходит во время работы - вот все, что я могу сказать".
В заключении Барати еще раз отметил, что для него "огромное удовольствие приехать впервые в Россию и собственными глазами увидеть те места, где родились мои любимые музыка и литература".
"Мне очень нравятся русские литературные и музыкальные традиции. Я, вообще, очень интересуюсь русской жизнью, вплоть до спорта. Например, люблю шахматы, и мы с моим наставником Эдуардом Валфсоном дружим с Чемпионом мира по шахматам Владимиром Крамником", - рассказал Барати.
Барати родился в Будапеште в 1979 году в семье музыкантов. Детство он провел в Венесуэле, и там же, в Каракасе начал играть на скрипке и в восемь лет дал свой первый сольный концерт. Продолжил он свое образование в музыкальной академии "Ференца Листа" под руководством Вилмоса Татрая.
Профессор Эдуард Вульфсон, Президент Европейского Общества Страдивари, открыл Барати на конкурсе Жака Тибо в 1996 году. И с тех пор является его наставником и учителем, влюбленным в русскую скрипичную школу и талант великих музыкантов, чьим учеником был он сам (Иегуди Менухин, Натан Мильштейн, Генрик Шеринг, Игорь Безродный и Михаил Вайман).
Барати не только воспитан в уважении к русской музыкальной традиции, но и активно сотрудничает с современными представителями этой школы. Вместе с Идой Гендель, Вадимом Репиным и Натальей Гутман, скрипач участвовал в качестве приглашенного профессора в мастер-классах в Сорбонне в Париже и Chateau de Champs-sur-Marne.
Музыкант ведет активную сольную концертную деятельность по всему миру, а также является участником и солистом престижного цюрихского камерного Ансамбля Страдивари под руководством Михаила Раппопорта.
Музыкант играет на скрипке Lady Harmsworth Антонио Страдивари 1703 года, предоставленной ему Обществом Стадивари.