МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Шлагбаумы, регулирующие въезд в центр Москвы грузовиков, планируется установить в первую очередь для "приезжего" автотранспорта, не соответствующего экологическим стандартам "Евро-2", сообщила РИА Новости пресс-секретарь департамента транспорта и связи столицы Мария Проценко.
О планах властей города установить в пределах третьего транспортного кольца шлагбаумы, которые не будут пропускать в центр грузовой автотранспорт ниже стандарта "Евро-2", сообщил накануне журналистам руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин.
"Все московские предприятия, например, такие как Мосавтотранс, Мосавтохолод, имеют свой автопарк, полностью соответствующий экологическим стандартам города, то есть, не ниже "Евро-2", при этом машины постоянно проходят экологическую экспертизу", - сказала Проценко.
По ее словам, грузовики, не соответствующие экологическим стандартам "Евро-2", в основном приезжают из других регионов или стран ближнего зарубежья.
"Именно для таких "приезжих" грузовиков, я полагаю, в первую очередь планируется устанавливать шлагбаумы. Так как на федеральном уровне нет системы регулирования въезда автотранспорта ниже "Евро-2", и для Москвы с ее огромным потоком машин и густой населенностью это становится проблемой", - отметила Проценко.
Пресс-секретарь добавила, что с целью регулирования въезда в центр Москвы грузового транспорта власти города также разработали программу создания логистических центров. Там грузовики будут останавливаться и выгружать свой товар, который затем развезут на меньших машинах по торговым предприятиям.
Согласно статистическим данным, большинство москвичей, проживающих в центре, на первое место из всех волнующих их проблем поставили вопрос экологии и состояния воздуха, который загрязняется машинами. По подсчетам главы московского департамента, количество автомобилей в столице через несколько месяцев приблизится к четырем миллионам.
Экологические стандарты, в частности, "Евро-2" и "Евро-3" устанавливают максимальные возможные нормы выброса автотранспортом в атмосферу вредных веществ.