МОСКВА, 15 янв - РИА Новости, Михаил Шиянов. Известный французский писатель Фредерик Бегбедер заявил, что все клише и нелепости в описании России из последнего романа "Идеаль", - часть его представления о нашей стране.
"Какое-то количество клише необходимо, - сказал писатель на online-конференции в РИА Новости. - Необходимо понимать, что иногда клише отражают реальность. Меня, например, очень задевает, когда в американских фильмах показывают француза в берете и с багетом под мышкой, хотя багет - это правда. Багет - это клише, но это правда. Когда я иду покупать багет, я действительно несу его потом под мышкой".
В России же, по наблюдениям Бегбедера, "часто пьют водку в 11 часов утра едят черный хлеб и можно наблюдать вещи, которые встречаются еще у Достоевского и которые мы видим и сегодня".
В 2007 году Бегбедер опубликовал свой новый роман "Идеаль", посвященный модельному бизнесу, события которого происходят в России. В романе, по мнению некоторых читателей и прессы, содержится большое количество штампов, стереотипных представлений о России и просто нелепостей.
На страницах "Идеаля" читатель сталкивается с самоварами, медведями, самогоном "табуретовка" и катанием по каналам Петербурга на водных лыжах.
Автор, много раз посетивший Россию, добавил, что не приезжал бы в нашу страну так часто и не писал бы о ней, если бы не любил ее.
Герой последнего романа Бегбедера Октав Паранго - сорокалетний молодой бонвиван, памятный по первой книге Бегбедера - "99 франков".
Писатель признался, что частично похож на героев своих романов. На вопрос о попытке описать себя в качестве персонажа собственных книг, он ответил: "Я думаю, это место кого-то, кто живет своей эпохой, с неистовством, кто участвует во всех ее чрезмерных проявлениях, таких как богатство, известность, наркотики, секс".
Даже через 20 лет писатель не намерен прекращать наслаждаться жизнью. "Я бы очень хотел иметь замок. Замок, полный женщин, которые бы ... готовили мне еду", - с иронией заявил Бегбедер.
Из своего литературного труда Бегбедер старается извлечь пользу. Он утверждает, что пишет не для себя, а для читателя, а творчество "в стол" сравнивает с мастурбацией.
"Что касается меня, я говорил, что пишу, чтобы нравиться. В детстве я казался себе некрасивым, и мне захотелось, чтобы читатели, и особенно читательницы, "балдели" от моих произведений", - признался писатель.
В сентябре 2007 года во Франции вышел художественный фильм "99 франков", снятый режиссером Жаном Куненом по одноименному бестселлеру Фредерика Бегбедера. Сам Бегбедер участвовал в написании сценария и диалогов и даже сыграл эпизодическую роль. Российская премьера фильма намечена на февраль.
По признанию писателя, фильм ему понравился своей остротой и отсутствием политкорректности, традиционной для французских комедий.
"Это не такой чистенький, "стерильный" фильм, наоборот, в нем много кокаина, проституток, много всего, что очень зрелищно. Не так много во французском кино фильмов настолько едких, как этот, - сказал Бегбедер. - Комедия во Франции - это очень мягкий, любезный жанр. На мой взгляд, русские фильмы интереснее. Картины Павла Лунгина, например, более злобные, и "99 франков" тоже злобный фильм".
Фредерик Бегбедер родился в 1965 году в городе Нейн-сюр-Сен под Парижем. Его мать - переводчица дамских романов на французский язык, отец - сотрудник кадрового агентства, профессиональный "охотник за головами".
Бегбедер получил диплом Парижского института политических исследований, а затем диплом в области рекламы и маркетинга в Высшей школе информации и коммуникации (CELSA). Работал в крупном рекламном агентстве Young and Rubicam, был литературным критиком в журналах Elle, Paris Match и других.
Его роман "99 франков", резко обличающий рекламный бизнес, стал в 2000 году лидером книжных продаж во Франции. Бегбедер является автором произведений "Любовь живет три года", "Windows on the World", "Романтический эгоист", "Каникулы в коме", "Рассказики под экстази" и других.
Бегбедер также выступил основателем литературной премии, которой удостоились, в частности, книги Мишеля Уэльбека и Виржини Депант.
В ноябре 2007 года в Москве прошли публичные дебаты Бегбедера и Уэльбека, посвященные последним книгам писателей. Дебаты, на которых присутствовало огромное количество прессы и публики, авторы саботировали, ограничившись дружеской беседой и распитием бутылки водки.