МОСКВА, 14 янв - РИА Новости. Требования России закрыть филиалы Британского совета не имеют политической подоплеки, а связаны исключительно с претензиями юридического и финансового характера к их деятельности, заявил журналистам депутат, глава думского комитета по международным делам Константин Косачев.
"Знаю досконально, что претензии к деятельности филиалов Британского совета в ряде российских городов как отделений соответствующих консульских учреждений Великобритании - эти претензии юридического и финансового характера существуют уже ряд лет. И никак эти претензии не связаны с последними осложнениями в российско-британских отношениях", - сказал Косачев, добавив, что эти осложнения привели к "кульминационной точке".
Российская сторона добьется того, чтобы деятельность этих отделений была полностью приведена в соответствие с российским законодательством, "либо была прекращена", отметил глава комитета по международным делам.
"Я надеюсь, что российские власти в этой ситуации, достаточно острой, не дадут никаких поводов тому, чтобы в свой адрес заслужить обвинения в неправовых действиях", - сказал Косачев.
Он подчеркнул, что российская сторона не ставит целью создать препятствия для деятельности Британского совета.
Косачев также отметил, что деятельность московского отделения Британского совета прописана межправительственным соглашением между Великобританией и Россией 1994 года, поэтому в отношении него "могут действовать исключения.
Как следует из заявления официального представителя МИД России Михаила Камынина, с 1 января Британский совет должен был приостановить деятельность своих отделений в Петербурге и Екатеринбурге из-за "неправомерной деятельности Совета". В заявлении говорится, что об этих мерах предупреждено руководство британских генконсульств в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, на базе которых "в нарушение Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года размещаются эти региональные отделения Совета". Иные действия, по словам Камынина, носили бы провокационный характер и были бы направлены на нагнетание ситуации в двусторонних отношениях. По его словам, деятельность Британского совета - как в Москве, так и в российских регионах - не имеет соответствующих мировой практике правовых оснований, которые регулируют вопросы открытия и функционирования иностранных информационно-культурных центров.