МОСКВА, 11 янв - РИА Новости. Главным логотипом информационной кампании Центризбиркома России на выборах президента станет стилизованная галочка в бюллетене, выполненная в цветах российского триколора, сообщил глава ЦИК Владимир Чуров.
"Это такая плавная галочка, напоминающая профиль крыла самолета, устремленного в будущее", - заявил он в пятницу на презентации проектов информационных материалов, подготовленных для предстоящих 2 марта выборов президента страны.
Логотип, по словам Чурова, будет размещен на всех агитационных материалах, подготовленных избирательными комиссиями.
Вместе с тем, член ЦИК Евгений Колюшин отметил, что разработанный логотип напоминает символ одного из крупнейших мировых производителей спорттоваров. Это замечание было встречено смехом и аплодисментами журналистов, которые также заметили это сходство.
"Думаю, мы внимательно посмотрим на форму трехцветной галочки, хотя мне она чрезвычайно нравится", - сказал в ответ Чуров.
Наибольший интерес у представителей СМИ вызвала серия агитационных материалов под общим названием "Кино".
"Мы взяли за образцы афиши известных кинофильмов, боевиков, и на них поместили тексты, связанные с выборами", - сказал Чуров.
Надпись на одном из таких плакатов гласит: "ЦИК РФ представляет: 2 марта на всех избирательных участках страны - Выборы президента РФ", а в нижней части говорится, что "дети до 18 лет на выборы не допускаются". Эти материалы вызвали у присутствующих неоднозначную реакцию.
"Это какой-то детский сад", - заявила лидер партии "Мира и единства" Сажи Умалатова.
Умалатова, партия которой не была допущена к выборам в Госдуму за то, что количество недостоверных подписей в ее поддержку превысило максимально допустимую норму примерно на 100 штук, отметила, что выборы и кинобоевики в нашей стране подходят друг другу достаточно хорошо.
"Пистолеты и правда надо убрать", - согласился член ЦИК Колюшин.
Сам Чуров отметил, что в Центризбиркоме пока нет однозначного мнения о том, стоит ли использовать этот прием.
"Тут мы, скорее, решили похулиганить. Отчасти, это навеяно празднованием Нового года", - сказал он.
Остальные материалы выдержаны в более традиционном стиле. На большинстве из них размещены красивые фотографии разных уголков России и призывы принять участие в голосовании.
Внимание журналистов привлекла серия "Наша страна - наш президент", на информационных плакатах которой, помимо фотографий счастливых российских семей, размещены также детские карандашные рисунки с подписями "Президент - самый умный", "Президент - очень хороший".
Присутствовавших также заинтересовали плакаты, на которых предстоящие мартовские выборы провозглашаются первым праздником весны.
Чуров отметил, что все продемонстрированные журналистам материалы - это пока только проекты, которые еще будут обсуждаться в Центризбиркоме.
"Опыт показывает, что выходящая в тираж серия становится более гладкой и менее провокационной, чем предварительно подготовленные материалы", - сказал он.
Телевизионные ролики ЦИК обещает представить позднее.