МОСКВА, 10 янв - РИА Новости. Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин поддерживает идею присоединения России к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака и считает, что рекламу сигарет следует запретить, но при этом не лишать курящих людей возможности следовать своей привычке.
"Я думаю, что рекламу курения надо запретить, потому что это реклама продукта, вредного для жизни человека, а, следовательно, и для реализации его права на жизнь. Вместе с тем, для упрямо и упорно курящих людей, у которых нет сил или желания покончить с этой привычкой, нужно оставить какие-то возможности для ее реализации", - сказал Лукин в четверг РИА Новости.
По его мнению, некоторые активно курящие люди могут рассматривать запрет на курение в общественных местах как нарушение их гражданских прав.
"Однако этот очень трудный вопрос восходит к другой очень серьезной проблеме. Ведь главное в трактовке прав человека состоит в следующем: ты можешь пользоваться всеми своими законными и данными от природы правами, кроме тех, которые ущемляют права других людей. Поэтому, поскольку практически точно доказано, что курение - вещь вредная, курение в общественных местах наносит ущерб и нарушает права некурящих людей", - подчеркнул Лукин.
Омбудсмен полагает, что необходимо уважать права обеих сторон и прийти к здравому компромиссу.
"Необходимо найти способы для того, чтобы позволить курящему меньшинству, не мешая некурящему большинству реализовывать на практике эту привычку", - сообщил Лукин.
При этом он добавил, что сам не курит.
В четверг российское правительство одобрило проект федерального закона "О присоединении к Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака".
Конвенция, в частности, предусматривает полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий.
Конвенция по борьбе с табаком была принята в мае 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. Этот документ стал официальным признанием того, что курение табака является глобальной угрозой для населения всего мира. На настоящий момент к Конвенции присоединились 172 страны, включая Евросоюз. Россия находится в числе немногих стран, не ратифицировавших конвенцию.
В настоящее время рекламировать табачные изделия в РФ можно только в закрытых помещениях, в печатной продукции и в точках продаж. Все другие способы рекламы табака - на телевидении, на радио, уличные рекламные щиты и прочее - запрещены.
Если Россия ратифицирует конвенцию, то в течении трех лет государство должно принять меры, чтобы упаковка и маркировка табачных изделий не стимулировали продажу табачного изделия любым путем, который является ложным, вводящим в заблуждение или обманным, либо создающим неправильное впечатление о его характеристиках, воздействии на здоровье.
Конвенция вступит в силу спустя 90 дней даты после сдачи на хранение документов о ратификации, принятии, утверждении или присоединении. Учитывая, что присоединение к конвенции потребует принятия новых и изменения действующих законов, решение о присоединении подлежит принятию в форме федерального закона.