Рейтинг@Mail.ru
145 лет старейшему в мире метрополитену - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

145 лет старейшему в мире метрополитену

Читать ria.ru в
Сегодня исполняется ровно 145 лет со дня начала работы Лондонского метрополитена, который стал первой подземной железной дорогой в мире. Движение на первой линии было открыто 10 января 1863 года в торжественной обстановке, в присутствии принца Уэльского, будущего короля Великобритании Эдуарда Седьмого. Ее строительством занималась компания «Metropolitan» («столичный»), откуда и появилось название нового вида общественного транспорта, получившего впоследствии огромную популярность в мире.

Нарине Празян, РИА Новости.

Сегодня исполняется ровно 145 лет со дня начала работы Лондонского метрополитена, который стал первой подземной железной дорогой в мире. Движение на первой линии было открыто 10 января 1863 года в торжественной обстановке, в присутствии принца Уэльского, будущего короля Великобритании Эдуарда Седьмого. Ее строительством занималась компания «Metropolitan» («столичный»), откуда и появилось название нового вида общественного транспорта, получившего впоследствии огромную популярность в мире.

В те времена железная дорога уже получила признание и осуществляла перевозки пассажиров и грузов во многих странах мира, поэтому предложение Лондонского адвоката Чарльза Пирсона о сооружении подземной городской железной дороги сразу же нашло горячих сторонников. Идея была реализована в чрезвычайно короткие по тем временам сроки - за неполные 4 года. Первая линия Пэддингтон - Фаррингтон-стрит протяженностью 6,5 км была задействована с применением паровозной тяги, как самого совершенного вида тяги того времени.

На паровозной тяге метрополитен эксплуатировался в течение 27 лет и только 18 декабря 1890 г. подземная магистраль была переведена на электрическую тягу. Первая электрифицированная подземная магистраль соединила район Сити с Южно-Лондонской железной дорогой, чем было обеспечено надежное транспортное сообщение деловых кварталов центра с южной частью Лондона.

Изначально метро строили открытым методом: рыли канавы сообразно габаритам поезда, а потом накрывали их "крышей". Вскоре его вытеснил другой метод, давший имя подземке британской столицы - Tube (тоннель, труба): под землей прорубался тоннель диаметром 3,4 м, который укрепляли сначала лесами, a затем железными полукруглыми пластинами.

Сейчас Лондонское метро - одно из крупнейших в мире: оно включает 275 станций общей протяженностью около 400 км. Более миллиона жителей британской столицы ежедневно ездят на работу в центр города и более 60 процентов из них пользуются услугами Лондонского метрополитена. За почти полтора века своего существования метро стало не просто частью города, но как бы отдельным организмом, отдельным подземным городом, со своей географией, своими мифами и легендами.

Знаменитая фраза «Mind the gap» («соблюдай дистанцию») впервые  прозвучала именно в Лондонском метро, а уже потом разошлась по всему миру. Своим появлением она обязана тому, что платформы некоторых станций в лондонском метро непрямые, в форме дуги, и при остановке поезда между вагоном и платформой может возникать значительное расстояние, о котором приходится постоянно напоминать пассажирам во избежание травм.

Логотипом Лондонского метрополитена является Roundel (кружок, медальон). Раньше его также называли bulls-eye (глаз быка) и target (мишень). Впервые он был использован в 19 веке компанией London General Omnibus - красный круг символизировал колесо, а в центре его синим шрифтом было написано слово General. В контексте метро этот символ начал использоваться в начале 20 века, когда в 1908 г. было принято решение найти более ясный и наглядный способ обозначения названий станций на платформах. Теперь на каждой станции столичного метро можно увидеть столь узнаваемый жителями Лондона и его многочисленными гостями логотип Roundel c ее названием в центре красного круга.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала