Рейтинг@Mail.ru
СП РФ подсчитала бюджетные потери при строительстве автодороги "Амур" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СП РФ подсчитала бюджетные потери при строительстве автодороги "Амур"

Читать ria.ru в
Дзен
Счетная палата (СП) РФ проверила использование средств на строительство федеральной трассы "Амур" (Чита-Хабаровск) и констатировала отставание по срокам и по объемам выполненных работ, а также потери бюджета из-за низкого освоения кредитов международных финансовых организаций, сообщает в четверг пресс-служба ведомства.

МОСКВА, 10 января - РИА Новости. Счетная палата РФ проверила использование средств на строительство федеральной трассы "Амур" (Чита-Хабаровск) и констатировала отставание по срокам и по объемам выполненных работ, а также потери бюджета из-за низкого освоения кредитов международных финансовых организаций, сообщает в четверг пресс-служба ведомства.

Строительство автомобильной дороги "Амур" в Еврейской автономной области позволит соединить регионы Дальнего Востока с европейской частью страны, увеличить транспортный поток из Азии в Европу и обратно.

По данным Счетной палаты, по состоянию на 1 октября 2007 года не финансировались и не велись работы на 19 участках автодороги. При этом на основных объектах, подлежащих вводу в 2007 году, имелось значительное отставание в объемах выполненных работ.

"В ходе конкурсного отбора подрядчиков для реализации соглашений о займах, заключенных между Российской Федерацией и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), победителями конкурсов были признаны консорциумы с участием ряда иностранных фирм, которые оказались неспособными организовать строительство и работу с субподрядными российскими организациями", - отмечает Счетная палата.

В связи со срывом сроков окончания строительных работ по контрактам в рамках использования средств первого займа, дополнительные расходы на оплату консультационных услуг, возмещаемые за счет средств федерального бюджета, составили 2,6 миллиона долларов, подсчитали в ведомстве.

Ссылаясь на данные проверки, ведомство отмечает, что со стороны консорциума ЗАО "Генинжконсалт", института "Стройпроект" и ОАО "Иркутскгипродорнии", осуществлявших технический надзор за строительством по второму займу, не принимались должные меры по обеспечению выполнения подрядчиками условий контракта в части своевременного начала строительства.

"По причине срыва работ по трем контрактам второго займа, дополнительные расходы федерального бюджета, направленные на окончание работ по автодороге силами российских строительных организаций, составляют 56 миллионов долларов", - пишет Счетная палата.

По оценкам аудиторов, штрафные санкции, не оплаченные консорциумами, сорвавшими сроки окончания работ по второму займу, по состоянию на ноябрь 2007 года составляют 5,1 миллиона долларов. "В ходе реализации проекта заемные средства в сумме 116 миллионов долларов не освоены. В результате потери федерального бюджета составляют 1,16 миллиона долларов, удержанной ЕБРР в виде единовременной комиссии по условиям соглашений о займе", - говорится вв сообщении.

Что же касается государственных капвложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), то их освоение составило за 2006 год 5,37 миллиарда рублей, или 97,1% от годового задания и произведенного финансирования, за январь-сентябрь 2007 года - 3,4 миллиарда рублей, или 50,6% от годового задания и 65,3% от произведенного финансирования, говорится в сообщении.

Кроме того, ведомство констатирует удорожание Федеральной целевой программы (ФЦП) из-за инфляции. Как напоминается, что правительство поправило федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", продлив срок строительства автодороги "Амур" до 2011 года. По прогнозу ФГУ "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства", из-за инфляции такое продление увеличит стоимость дороги более чем на 11,5 миллиарда рублей.

Коллегия рассмотрела результаты проверки на заседании 28 декабря прошлого года и решила направить представление в Росавтодор и информационные письма - в правительство и Минтранс России. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала