МОСКВА, 7 янв - РИА Новости. Новый участок Арбатско-Покровской линии московского метро до станции "Строгино" откроется для пассажиров в понедельник сообщил РИА Новости специалист по связям со СМИ ОАО "Метрогипротранс".
"Действующий участок Филевской линии от станции "Кунцевская" до станции "Крылатское" войдет в состав Строгинского участка Арбатско-Покровской линии, что позволит обеспечить кардинальное сокращение времени в пути для пассажиров - время поездки в центральную часть города из Строгино, Крылатского и Кунцево уменьшится более чем в полтора раза", - отметил он.
Еще 29 декабря 2007 года до "Строгино" был пущен первый пробный поезд. Городские власти решили открыть движение до "Строгино" после Нового года, а не в конце декабря, как планировалось ранее, чтобы не осложнять ситуацию в метро в предпраздничные дни, когда "пассажиропоток и так напряженный", пояснил мэр Москвы Юрий Лужков в конце прошлого года.
В перспективе на станции "Строгино" появится пересадка на Калининскую линию.
"Архитектурное решение станции "Строгино" подчеркнуто современно. Ключевое слово, характеризующее "Строгино" - объем, станция будет буквально насыщена светом, что достигается благодаря нескольким факторам. Это односводчатая станция мелкого заложения, платформа которой будет шире типовой на два метра. Длина станции - 162 метра, ширина платформы - 12 метров, высота - 5,5 метров", - рассказал специалист по связям со СМИ "Метрогипротранса".
По его словам, снежно-белый свод с углублениями-кессонами в виде гигантских капель и вымощенные светло-серым гранитом полы также визуально увеличат объем станции.
Специально для станции "Строгино" архитекторы разработали дизайн скамеек - восемь стреловидных скамеек, словно волна, "поднимаются" из платформы. Этот эффект достигается благодаря их плавным формам и тому, что они изготовлены из того же светло-серого гранита, которым вымощен пол. Сиденья сделаны из ценных пород дерева, с вставками из нержавеющей стали.
"Оригинальные выходы "Строгино" были спроектированы специально для этой станции. Четыре подземных перехода, ведущих к станции, накрыты стеклянными павильонами с мощными порталами зеленого цвета, вырастающими из земли и устремленными в небо. Проектировщики хотели возвратить традицию входных павильонов, заложенную в 1930-50-ые годы, когда специально для каждой станции разрабатывался оригинальный вход", - отметил сотрудник "Метрогипротранса".
Современность "Строгино" не ограничивается архитектурными решениями - на станции предусмотрен лифт для инвалидов, добавил он.
"Реконструкция станции "Кунцевская" велась без остановки движения поездов, перед специалистами "Метрогипротранса" стояла сложная задача - создать современный станционный комплекс, объединяющий Арбатско-Покровскую и Филевскую линии Московского метрополитена. Станция будет включать в себя две платформы", - отметил специалист по связям со СМИ.
Архитектурное решение обновленной "Кунцевской" - модернизм, стены станции облицованы панелями из композитных материалов, фасадным алюминиевым профилем и натуральным камнем. Полы платформ вымощены плитами огнеобработанного и полированного гранита. Платформы двух "Кунцевских" соединены элегантным мостиком, рассказал он.
"Строгинский участок Арбатско-Покровской линии, спроектированный специалистами ОАО "Метрогипротранс", не имеет аналогов в Московском метрополитене. Он включает как часть существующей линии, так и вновь построенные участки, в том числе проходящие по уникальным тоннелям", - отмечается в сообщении.
"Длина участка "Парк Победы" - "Кунцевская" составит 5,4 км, участка "Крылатское"- "Строгино" - 6,1 километра, из них примерно четверть пройдет по Северо-западным тоннелям", - говорится в сообщении.
Северо-западные тоннели - уникальное инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей по Звенигородской магистрали и поездов метро Арбатско - Покровской линии. Движение по "автомобильному ярусу" тоннелей открыто 27 декабря 2007 года.