РИМ, 5 янв Ц РИА Новости, Сергей Старцев. Телефоны министра юстиции Италии Клементе Мастеллы (Clemente Mastella), заместителя министра экономического развития Филиппо Буббико (Filippo Bubbico) и еще семи видных парламентариев прослушивались представителями прокуратуры в рамках дела о коррупции в системе национального здравоохранения, сообщило в субботу агентство АНСА со ссылкой на источники в правоохранительных органах.
Прослушивание телефонных разговоров депутатов и сенаторов производилось по указанию знаменитого следователя прокуратуры Хенри Джона Вудкока (Henry John Woodcock), на счету которого расследование нескольких громких дел, в частности, о злоупотреблениях в мире итальянского шоу-бизнеса и ТВ, а также о неблаговидных деяниях ряда известных политиков и предпринимателей, включая сына последнего короля Италии бизнесмена Виктора Иммануила Савойского (Vittorio Emanuele di Savoia).
Согласно появившейся информации, прослушивание телефонных переговоров итальянских парламентариев велось во второй половине 2007 года в рамках следственных действий по разоблачению коррупции и злоупотреблений в сфере здравоохранения в южно-итальянской области Базиликате. Прослушивание было "косвенным", то есть его объектом были не сами парламентарии, а их собеседники, подозреваемые в совершении преступлений. В их числе были многие известные политики Базиликаты, в частности, президент области Вито Де Филиппо (Vito De Filippo) и другие видные представители местного руководства.
Вудкок обратился с запросом в судебные органы о приобщении прослушанных разговоров к материалам уголовного дела. Поскольку речь идет об иммунитете парламентариев, для этого должно быть получено согласие Палаты депутатов и Сената Республики.
Сейчас трудно предсказать, какие конкретные последствия данное дело будет иметь для членов итальянского парламента, телефонные разговоры которых прослушивались. Несомненно, однако, что эта история может нанести новый удар по репутации представителей политических элит Италии, доверие граждан к которым, согласно последним опросам общественного мнения, уже серьезно подорвано.