ЛОНДОН, 3 янв - РИА Новости, Мария Табак. Крупное судно-контейнеровоз LT Cortesia, севшее в среду утром на мель в проливе Па-де-Кале (Дуврский пролив), примерно в 14 километрах от Дувра, благополучно отбуксировано в безопасное место, сообщило британское Агентство морской и береговой охраны.
LT Cortesia водоизмещением 90,4 тонны, зарегистрированная в Германии, держала путь в Суэц. В момент происшествия на борту находились 27 человек. Никто из команды не покинул судно, пока три буксира снимали контейнеровоз с мели.
В ночь на четверг судно отплывет на северо-восток от Дувра. В четверг на его борт поднимутся эксперты в области здравоохранения и безопасности. Они проверят, готов ли контейнеровоз к дальнейшему плаванию. Кроме того, им предстоит провести расследование причин инцидента.
По данным британского Агентства морской и береговой охраны, на судне пробоин нет. Все четыре с лишним тысячи контейнеров на его борту, на некоторых из которых значится "опасный груз", также остались неповрежденными, добавил представитель Агентства.
Нынешний эпизод - далеко не первый случай в Великобритании, когда судьба судна-контейнеровоза становилась важной новостной темой. Так, почти год назад, 18 января 2007 года, во время шторма недалеко от побережья английского графства Девоншир судно-контейнеровоз MSC Napoli получило две пробоины.
Через эти пробоины в море вылилось около 200 тонн топлива и химикатов, от которого пострадали почти две тысячи морских птиц. Крушение MSC Napoli стало одной из крупнейших экологических катастроф последних лет.