НИЖНИЙ НОВГОРОД, 29 декабря - РИА Новости, Жанна Воронова. Порядка 4 миллиардов рублей инвестировала в этом году Горьковская железная дорога (ГЖД) - филиал ОАО "РЖД" в развитие скоростного движения на участке Нижний Новгород - Москва, сообщил в пятницу на пресс-конференции первый заместитель начальника магистрали Анатолий Лесун.
По его словам, в 2008 году объем инвестиций составит 4,6 миллиарда рублей. Общая стоимость проекта составляет около 13 миллиардов рублей. Срок окупаемости проекта - 9,5 лет. Планируется, что скоростное движение поездов по этому маршруту начнется в 2009 году.
Капитальные вложения, продолжил он, пойдут, прежде всего, на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки, приобретение нового подвижного состава.
"Реализация проекта позволит доезжать из Нижнего Новгорода до Москвы за 3,5 часа. При этом уменьшится время в пути и у других поездов, проходящих в ходе своего маршрута участок Нижний Новгород - Москва", - сказал Лесун.
Сейчас минимальное время в пути из города на Волге до столицы составляет около пяти часов.
Планируется, что на маршруте Нижний Новгород - Москва будут использоваться скоростные электропоезда Velaro RUS компании "Сименс". Согласно проекту, на ГЖД будет базироваться крытая стоянка для поездов компании "Сименс", рассчитанная на восемь машин, четыре из которых будут курсировать по маршруту Нижний Новгород - Москва, остальные по маршруту Москва - Санкт-Петербург. В настоящее время ведутся проектные работы.
С 2002 года на участке Нижний Новгород - Москва ходят ускоренные пассажирские поезда, развивающие скорость до 140 километров в час, а с января 2007 года развернулась его реконструкция под скоростное движение. Итогом станет то, что в 2009 году на участке будут курсировать поезда, развивающие скорость 160 километров в час и находящиеся в пути 3,5 часа.
В ходе пресс-конференции первый замначальника ГЖД также сообщил, что рассматривается вопрос об организации скоростного движения по маршруту Казань - Москва. "По срокам не готов вам сейчас сказать", - сказал Анатолий Лесун.
Горьковская железная дорога связывает Центральный, Северо-западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью. Услуги транспортных перевозок предоставляются шести республикам, входящим в состав РФ (Башкортостану, Марий-Эл, Мордовии, Татарстану, Удмуртии, Чувашии) и девяти областям (Московской, Владимирской, Вологодской, Свердловской, Кировской, Нижегородской, Пермской, Рязанской и Ульяновской). 205 административно-территориальных районов, где проживают более 14 миллионов человек, пользуются услугами железной дороги.
В состав Горьковской дороги входят 399 станций, в том числе шесть крупных сортировочных. Для технического обслуживания, ремонта техники и оборудования задействованы 12 локомотивных и 16 вагонных депо, в том числе четыре - для пассажирских вагонов. С этой же целью используются 23 дистанции пути, 13 путевых машинных станций, шесть дистанций сигнализации и связи, семь дистанций электроснабжения и шесть дистанций погрузочно-разгрузочных работ. Общая протяженность дороги составляет примерно 5350 километров.