С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 декабря - РИА Новости. Правительство Петербурга объявило конкурс на строительство и эксплуатацию в Северной столице нового вида пассажирского транспорта - "Надземный экспресс", сообщили РИА Новости в пресс-службе Смольного.
Конкурс, победитель которого определится в декабре 2008 года, проводится в два этапа: в декабре 2007 года начинается квалификационный отбор, а в мае стартует вторая часть. По итогам конкурса будет подписано соглашение о государственно-частном партнерстве сроком на 30 лет.
Первый пусковой участок трассы пройдет от Стрельны до Обухово, его протяженность - 30 километров. Он соединит три линии метрополитена, впоследствии пересадочный комплекс будет построен возле будущей станции Фрунзенского радиуса на Бухарестской улице. Первые многосекционные составы пойдут по трассе в 2010 году.
К 2015 году построят восточный участок от Обуховского проспекта до Гражданского проспекта. Третий (северный) участок, который пройдет от Гражданского проспекта до улицы Савушкина, будет построен к 2020 году.
Полностью проект будет реализован к 2020 году. За этот период для "Надземного экспресса" будет проложена трасса протяженностью более 70 километров.
Его сооружение обойдется примерно в 29 миллиардов рублей, что в несколько раз меньше стоимости аналогичной трассы метрополитена. Еще четыре миллиарда рублей пойдут на приобретение подвижного состава.
Особое внимание при строительстве будет уделено жестким требованиям по экологии и шумовой нагрузке Железобетонные опоры для эстакад будут собраны специальным образом, сами рельсы будут уложены на шумопоглощающие прокладки, вдоль трассы установят защитные экраны. Шум от "Надземного экспресса" должен быть ниже норм заложенных в действующем законодательстве, 45-55 децибел, в зависимости от времени суток. То есть "Надземный экспресс" будет в восемь раз тише, чем идущий сегодня по улице поток автомобилей, отмечается в сообщении.
"Надземный экспресс будет частью общегородской транспортной системы. Соответственно, и стоимость проезда на нем будет такой же, как и на остальных видах транспорта", - подчеркивается в пресс-релизе.
Подобный проект - монорельсовая дорога - был реализован в 2004 году в Москве. Трассу, которая проходит по эстакаде на высоте около шести метров, обслуживают восемь поездов, каждый из которых состоит из шести вагонов вместимости по 150 человек. Стоимость одной поездки на монорельсовой дороге - 50 рублей. Столичная монорельсовая дорога с шестью станциями способна перевозить до семи тысяч пассажиров в час, но сейчас ей пользуется три тысячи человек в день в "экскурсионном режиме".