Рейтинг@Mail.ru
28 декабря - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

28 декабря

Читать ria.ru в
Дзен
- Международный день кино
- 1937 - умер Морис Равель, французский композитор
- 1979 - в Москве вступил в строй велотрек в Крылатском

Международный день кино

В 1895 году французы Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретенный ими аппарат «Синематограф». 22 марта 1895 года братья Люмьеры устраивают в Париже первый в истории киносеанс. Они показывают - пока только узкому кругу друзей - коротенькую ленту «Выход рабочих с завода Люмьер». Но днем рождения кино считают 28 декабря того же 1895 года. Тогда, в парижском кафе на Бульваре Капуцинов, Люмьеры представили уже широкой публике первый в мире короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота»...

Зрители восприняли кадры фильма «Выход рабочих с завода Люмьер»», узнавая в кино самих себя, но демонстрация «Прибытия поезда на вокзал Ла Сьота» заставила их вскочить с мест от страха получить травмы или быть задавленными двигающимся поездом. В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего семь минут. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин».

27 августа 1919 года Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России. С этого времени  вся фото- и кинематографическая торговля и промышленность перешла в ведение Народного комиссариата просвещения. В ознаменование этого события Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 апреля 1979 был установлен День кино. Он праздновался ежегодно 27 августа. С 1986 года - с начала государственной, общественной и кинематографической перестройки празднуется как День российского кино.

К современному отечественному кинематографу  сегодня отношение неоднозначное: многие  утверждают, что кино в стране  находится в кризисе, многие же, напротив, видят изменения в лучшую сторону: стало появляться больше серьезных картин, возрос зрительский интерес, чувствуется поддержка, прежде всего финансовая, со стороны государства. У российского кинематографа есть огромный творческий потенциал, талантливая молодежь и свой преданный зритель. Есть все для развития лучших традиций российской киношколы, которая всегда славилась глубокой драматургией, неподражаемой актерской игрой, сильной режиссурой.

125 лет назад (1882) родился Артур Стэнли Эддингтон, знаменитый английский астрофизик

Артур Эддингтон родился 28 декабря 1882 года в Кендале на севере Англии. В 1904 году окончил Тринити-колледж Кембриджского университета. В 1906-1913 годах работал ассистентом в Гринвичской королевской обсерватории. Был членом совета Тринити-колледжа. В 1914 году был назначен профессором астрономии и директором обсерватории Кембриджского университета.

Ранние работы Эддингтона посвящены изучению движений звезд и строению звездных систем. Эддингтон провел статистический анализ собственных движений звезд, подтвердивший существование двух звездных потоков. Выполнил фундаментальные исследования по теории внутреннего строения звезд. Создал модель звезды (стандартная модель Эддингтона), равновесие в которой определяется соотношением между силами тяготения и силами давления газов и излучения. Дал теоретическую интерпретацию соотношения между массой и светимостью. Рассчитал диаметр некоторых красных гигантов, оценил плотность карликового спутника Сириуса. Все эти результаты были обобщены в одном из важнейших трудов Эддингтона - «Математическая теория относительности» (1923).

В 1918-1919 годах Эддингтон опубликовал работы, посвященные проблеме пульсаций звезд, в которых опроверг гипотезу двойственности, привлекавшуюся для объяснения переменности цефеид. Еще одно направление исследований Эддингтона - физика звездных атмосфер. Ученый создал теорию образования линий поглощения, предложил модель их появления, основанную на том, что линии и непрерывный спектр формируются совместно (модель Милна - Эддингтона). Эддингтон экспериментально подтвердил одно из предсказаний теории относительности - отклонение лучей света в гравитационном поле Солнца, которое обнаружил во время полного солнечного затмения в 1919 году.

В последние годы жизни работал над созданием единой физической теории на основе квантовой механики, общей теории относительности и теории расширения Вселенной. Работа осталась незавершенной, полученные результаты были собраны и опубликованы в 1946 году в книге «Фундаментальная теория» под редакцией Э.Г.Уиттекера. Среди других трудов Эддингтона - «Движение звезд и строение Вселенной», «Пространство, время и тяготение», «Внутреннее строение звезд», «Расширяющаяся Вселенная», «Философия физики». В 1930 году Эддингтон был возведен в рыцарское достоинство. Умер в Кембридже 22 ноября 1944 года.

70 лет назад (1937) умер Морис Равель, французский композитор

Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур на юге Франции. Окончил Парижскую консерваторию по классу фортепиано. В последний год обучения попал в класс к крупному французскому композитору Габриэлю Форе. По его рекомендации Равель сочинил цикл произведений на испанские темы - «Хабанеру», «Павана на смерть инфанты», «Античный менуэт». В начале 1900-х годов наступает бурный расцвет в творчестве композитора. В эти годы им созданы опера «Испанский час», балеты «Дафнис и Хлоя», «Аделиада», «Сон Флорины», «Испанская рапсодия» для симфонического оркестра, струнный квартет, фортепианные произведения «Игра воды», «Отражения», «Сонатина», «Призраки ночи». Творчеству Равеля этого периода присущи поиски новых жанров, сюжетов, новой сферы образов. В нем уже определяются черты зрелого стиля, стремление к целостности композиционного замысла.

Творчество Равеля 1920-х годов интересно обращением к новым для композитора жанрам: это соната для скрипки и виолончели, «Цыганская рапсодия» для скрипки с оркестром, опера-балет «Дитя и волшебство», большое количество вокальных произведений. По заказу русского дирижера С.Кусевицкого Равель выполняет блестящую оркестровку «Картинок с выставки» М.Мусоргского. Все это происходит во время работы Равеля над самым его известным произведением - «Болеро» для оркестра. В этом произведении композитор соединил классические традиции с ритмами испанской музыки. Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.

В последние годы жизни из-за тяжелой прогрессирующей болезни (опухоль мозга) Равель практические прекратил творческую деятельность. Последнее произведение тяжело больного композитора - «Три песни» к первому звуковому фильму «Дон Кихот». Они были написаны для русского певца Ф.И.Шаляпина. Морис Равель умер 28 декабря 1937 года  в Париже после неудачно проведенной операции на головном мозге. Похоронен на кладбище парижского пригорода Леваллуа-Перре.

137 лет назад (1870) умер Алексей Федорович Львов, композитор, дирижер, скрипач, автор музыки русского национального гимна «Боже, царя храни»

Алексей Федорович Львов родился 5 июня 1798 года. Его отец - дворянин Московской губернии, директор придворной Певческой капеллы, страстный любитель музыки, содействовал музыкальному развитию сына. Алексей Львов, окончив Институт путей сообщения, служил в военных поселениях Аракчеева. В 1821 году был произведен в капитаны и получил орден св.Владимира 4-й степени. Через год назначен был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову.

В феврале 1826 года Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 года был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф Бенкендорф. Ревностная деятельность, ловкость, умение держаться, исполнительность адъютанта вполне удовлетворяли Бенкендорфа, который приблизил его к себе как честного и преданного человека. Во время Турецкой войны (1828) Львова ближе узнал и полюбил сам император Николай Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся».

В марте 1833 года Алексей Львов был зачислен в Кавалергардский полк с переименованием в ротмистры.  В августе того же года Львову через Бенкендорфа было передано сожаление царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Слова гимна «Боже, царя храни!» были написаны Жуковским. Как только Львов доложил, что гимн написан, государь пожелал немедленно выслушать его. После нескольких подготовительных репетиций в начале декабря 1833 года было назначено первое исполнение гимна полным хором придворной музыки при двух оркестрах военной музыки - трубном и деревянных инструментов. Николай Павлович в сопровождении императрицы прибыл в Певческую капеллу, которая при входе их огласилась торжественными звуками впервые исполняемого русского народного гимна. Прослушав его несколько раз в различном исполнении, августейшие слушатели с восторгом приняли это произведение. Император  приказал сообщить военному министру графу Чернышеву о немедленном введении этого гимна по военному ведомству, о чем и последовало официальное распоряжение 25 декабря 1833 года.

После смерти отца Алексей Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. До последних дней своей жизни он поддерживал отношения с музыкантами и был постоянным гостем Глинки. Скончался Алексей Федорович Львов 28 декабря 1870 года в своем имении Романи, в пяти верстах от города Ковны.

28 лет назад (1979) в Москве вступил в строй велотрек в Крылатском

Более чем за полгода до открытия Московской Олимпиады-1980 в Крылатском, недалеко от Гребного канала, был уже готов к Велотрек в Крылатскомсоревнованиям первый в нашей стране крытый велотрек. Он не только первый, но и уникальный. Это был самый большой в мире олимпийский велодром. Здание велотрека имеет в плане форму эллипса. Динамическая композиция, сложный многоплановый силуэт, изобретательное конструктивное решение отличают это сооружение, напоминающее гигантскую бабочку. Выразительность придают ему две седловидные оболочки-мембраны, закрепленные на арках, не имеющих внутренних опор. Размеры пролетов по осям - 168 на 138 метров. Трек покрыт мембраной из стали толщиной четыре миллиметра. Площадь кровли составляет 17,5 тысячи квадратных метров. На трибунах шесть тысяч мест. К этому надо добавить быстроходное лиственничное покрытие, огромный запас чистого воздуха под куполом, постоянно обновляемый специальными установками.

На треке проводятся все виды соревнований - от спринта до гонок за лидером. В соответствии с требованиями Международного олимпийского комитета полотно трека имеет длину 333,33 метра с углом наклона на виражах 42 градуса, ширину 10 метров. Межтрековое пространство покрыто синтетическим ковром, похожим на траву. Оно запроектировано трансформирующимся, что дает возможность использовать крытый зал и для соревнований по гимнастике, мини-футболу, баскетболу, настольному теннису. Под трибунами размещаются раздевалки для спортсменов, судейские комнаты, помещения для велосипедов, радиотелефонный узел и АСУ. Для зрителей - просторные вестибюли, гардеробы, фойе. Специальные помещения отведены для администрации, обслуживающего персонала, ремонтных мастерских, складов.

При треке есть еще спортивные залы для гимнастики, спортивных игр, силовой подготовки спортсменов, сауна, душевые и массажные, комната отдыха, медицинский пункт. Авторы крытого  велотрека  - архитекторы Н.Воронина, А.Оспенников, конструкторы В.Ханджи, М.Савицкий, Ю.Родиченко, В.Бородин, И.Лисицын и другие. Конструкции покрытия разрабатывались совместно с Центральным научно-исследовательским институтом строительных конструкций имени А.В.Кучеренко.  (В. Трофимов, Л. Гольденберг, П. Еремеев). На Крылатских холмах также построена уникальная кольцевая дорога для велосипедных гонок. В комплекс олимпийских спортивных сооружений в Крылатском вошли также специальные поля для стрельбы из лука с десятками мишеней.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала