ЛОНДОН, 27 дек - РИА Новости, Александр Смотров. Масштаб традиционных рождественских распродаж в британских магазинах в этом году превысил уровень прошлых лет, несмотря на общее снижение потребительской активности, свидетельствуют эксперты потребительского рынка Великобритании.
Многие магазины и торговые сети на этот раз начали свои рождественские распродажи уже 26 декабря, на следующий день после Рождества, и этот шаг не оказался провальным.
По данным исследовательской группы MRG, около 3,6 миллиона британцев "подготовились" к распродажам накануне, в день Рождества, изучив ассортимент и скидки на сайтах универмагов, магазинов и крупных торговых марок. Скидки на популярные товары, тем временем, достигают 75%, и люди буквально расхватывают с прилавков вещи, которые до праздников они себе не могли позволить.
Знаменитый лондонский универмаг Selfridges и огромный торговый центр White Rose в Лидсе уже назвали старт своих рождественских распродаж этого года лучшим в истории. Только за первый час распродажи в Selfridges пришли около 9 тысяч человек, а общее количество тех, кто вышел на шопинг в Лондоне 26 декабря, достигло полумиллиона человек.
Радуется небывалой выручке и универмаг House of Fraser. Его отделение в шопинг-центре Lakeside в графстве Эссекс отрапортовало о росте выручки от распродаж в послерождественский день на треть по сравнению с 2006 годом. В какие-то моменты люди тратили в торговом зале более чем по тысяче фунтов стерлингов в минуту.
Четверг обещает стать еще более насыщенным в плане распродаж, так как свои двери для покупателей распахнули многие популярные торговые сети. Универмаги Next в Лондоне открылись в пять часов утра, и выстроившиеся в очереди покупатели "рванули" к стойкам с уцененной вдвое и больше одеждой.
В пятницу, 28 декабря, откроет свою рождественскую распродажу и знаменитый универмаг Harrods, который традиционно "выжидает" время для стимулирования потребительского ажиотажа.
Британские эксперты по изучению рынка радуются, что не сбылись их прогнозы о снижении покупательской активности, хотя признаки этого наблюдались в течение всего года, включая предрождественский период.
"Ясно, что розничные торговцы должны предложить невероятные скидки, чтобы привлечь покупателей, так как финансовая ситуация у многих в этом году сложнее", - отметил представитель Британского консорциума розничной торговли Ричард Додд.
"Многие покупатели не очень хотят тратить деньги и беспокоятся об устойчивости своего финансового положения", - добавил он.
Именно поэтому эксперты предупреждают простых британцев о необходимости проявлять осмотрительность в использовании кредитных карт. Дело в том, что банковские ставки по их обслуживанию за прошедший год выросли, и это может затруднить выплату легко потраченных с помощью "кредиток" денег и процентов по кредитам.