Рейтинг@Mail.ru
В федеральный перечень вошло более тысячи учебников - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В федеральный перечень вошло более тысячи учебников

Читать ria.ru в
Экспертный совет РАН по учебной литературе рекомендовал учебник по новейшей истории под редакцией Александра Филиппова, "как в основном соответствующий научным представлениям".

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Министерство образования и науки РФ представило в среду федеральный перечень учебников на 2008-2009 учебный год, рекомендованных и допущенных к использованию в российских школах, в который вошло 1104 учебника.

"Перечни учебников сформированы по результатам экспертизы, которая с 2005 года проводится экспертными организациями, прежде всего, Российской академией наук и Российской академией образования", - сообщил на заседании коллегии в Минобрнауки директор департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования министерства Игорь Реморенко.

Он отметил, что экспертиза проводилась по нескольким направлениям: экспертиза на предмет соответствия современным научным представлениям, экспертиза на предмет соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, возрастным и психологическим особенностям учащихся.

"Одним из существенных преимуществ такого порядка проведения экспертизы является то, что экспертное заключение выражает не позицию отдельных экспертов, а является экспертной оценкой ведущих научных организаций страны, выражает консолидированное научное мнение по тем или иным вопросам содержания учебников", - отметил Реморенко.

В среду перечень учебников опубликовала "Российская газета".

По словам Реморенко, не каждый учебник получает положительную оценку экспертов. Так, в 2007 году успешно прошли экспертизу лишь 77% учебников.

"Таким образом, на сегодняшний день сложилась система строгого отбора учебников для школы. Однако, необходимо отметить, что учебники из федеральных перечней выбирает образовательное учреждение. И в этом смысле итоговая оценка учебника - в руках школы и учителя", - подчеркнул он.

Заместитель председателя экспертного совета РАН по учебной литературе Андрей Сахаров, в свою очередь, сообщил, что в этом году академия рассмотрела 711 учебников, из которых 423 новых и 288 пришли на повторную экспертизу. В результате РАН утвердила 573 учебника.

"Те результаты, которые мы представили в Минобрнауки, являются достаточно взвешенными, объективными и в целом улучшают качество учебников", - отметил Сахаров.

По его мнению, сегодня необходимо предъявлять серьезные требования при подготовки учебников к издательствам.

"Должен быть известный спрос из издательств, мы не являемся научными редакторами, мы являемся экспертами, а масса ошибок и и нелепостей, которые проходят в учебниках, относятся к работе издательских редакторов и самих издательств", - подчеркнул академик.

По словам Сахарова, экспертный совет РАН по учебной литературе рекомендовал учебник по новейшей истории под редакцией Александра Филиппова, "как в основном соответствующий научным представлениям".

"Все существенные замечания в учебнике учтены и исправлены авторским коллективом", - сказал он журналистам.

Президент Российской академии образования (РАО) Николай Никоноров добавил, что в РАО в этом году поступили на экспертизу 680 учебников, среди которых 600 школьных, остальные для специальных коррекционных школ. По его словам, не прошли экспертизу 89 учебников.

Федеральные перечни учебников представляют собой четыре группы: федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала