МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Россия не видит экономической необходимости в продолжении Ираном программы по обогащению урана, на прекращении которой настаивает международное сообщество, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.
"Мы считаем, что у Ирана нет никакой экономической нужды продолжать программу обогащения урана. Мы убеждаем иранцев в том, что замораживание этой программы выгодно самому Ирану, поскольку немедленно приведет к переговорам со всей "шестеркой", включая США", - сказал министр в интервью газете "Время новостей".
РФ, которая помогает иранцам строить первую АЭС в Бушере, поставила в декабре Ирану первую партию обогащенного ядерного топлива для этой атомной станции.
"Эти переговоры (с "шестеркой" - Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия) будут призваны раз и навсегда снять все подозрения в том, что иранская ядерная программа имеет какие-либо другие компоненты, кроме сугубо мирных. Согласие Ирана на это предложение отвечало бы интересам всех", - говорит Лавров.
Он отметил, что Россия выполняет свои контрактные обязательства по строительству АЭС в Бушере. "По этому проекту между нами и иранцами в этом году возникли вопросы. Но не политические, а технические, финансовые. Они были урегулированы", - напомнил Лавров.
"После этого мы приступили к выполнению обязательств по поставке топлива", - сказал министр.
Он отметил, что проект в Бушере осуществляется под полным контролем МАГАТЭ и под стопроцентные гарантии этого агентства. "Наши иранские партнеры знают, что в случае малейшего отхода от принципа стопроцентного контроля со стороны МАГАТЭ мы заморозим сотрудничество. Но сейчас ничего подобного не происходит. Все стороны выполняют свои обязательства, и проект будет реализовываться", - сказал Лавров.
Он считает, что проблемы, связанные с ядерной программой Ирана, преодолимы.
"В отличие от Косово, конечная цель (всего международного сообщества) здесь совпадает: обеспечить сохранение режима нераспространения (оружия массового уничтожения) и все-таки выйти на договоренность, которая будет признавать право Ирана на блага мирной ядерной энергетики. Расхождения есть только в тактике, они серьезны, но, думаю, преодолимы", - сказал министр.
Отвечая на вопрос, не ставят ли американцы своей целью смену иранского режима, Лавров высказал мнение, что это "попутная цель".
"Если, продвигаясь к заявленным целям (убедиться, что иранская ядерная программа мирная и не имеет военного компонента), наши американские партнеры будут преследовать цель смены режима, то это будет некорректное партнерство. Это будет подмена понятий, и мы будем против этого выступать", - сказал глава МИД РФ.
"Нас заверяют, что никаких таких скрытых целей нет. Но мы хотим в этом убедиться на практике. В частности, необходимо зафиксировать позитивный сдвиг в сотрудничестве Ирана с МАГАТЭ. И необходимо вернуться к изначальному согласию о том, что замораживание программы по обогащению урана в Иране - это отнюдь не самоцель, а средство убедиться в мирной направленности иранской ядерной программы", - говорит Лавров.