В Европе прижилась традиция прагматичного отношения к подаркам. Все больше людей находят способ избавиться от неудачных рождественских презентов: одни продают их, даже не распаковывая, другие обменивают их на новые, есть и те, кто отдает подарки благотворительным организациям.
Если учесть, что в одной лишь Британии 39% всех преподнесенных на Рождество подарков пылятся на чердаках и в кладовках, сама идея перепродажи кажется достаточно уместной. Ведь, согласно исследованию международной благотворительной организации "World Vision", на ненужные подарки только к Рождеству британцы ежегодно тратят 2,3 миллиарда фунтов стерлингов (более $4 млрд).
На помощь европейцам приходят многочисленные Интернет-магазины, которые продают полученные подарки. Активность в период праздников на этих сайтах обычно увеличивается вдвое.
Самые корыстные
Особой популярностью во Франции пользуется Интернет-аукцион Ebay. Согласно его опросу, продать свои подарки, даже не распаковывая их, готовы 36% французов, а еще 14% смогли признаться близким, что подарки им не понравились. При этом 66% "продавцов" не испытывают ни малейшего чувства вины.
Откровением стало для исследователей и то, что 30% французов считают самым желанным рождественским подарком деньги.
Самые нежеланные дарители
Согласно статистическим исследованиям, около трети французов хотят как можно скорее избавиться от вещей, подаренных их собственными родителями, или родителями супруга. Примерно столько же англичан, продающих в интернете свои подарки, жалуются, что получили их от родителей.
Одни из самых худших дарителей проживают в Австралии. Местные жители плохо разбираются в рождественских подарках и часто под красивой упаковкой предпочитают скрывать совершенно бесполезные вещи.
Подарки-аутсайдеры
Исследование онлайн магазина lastminute.com.au позволило назвать десять самых неудачных подарков, которые людям приходилось получать. Первое место заняли секс-игрушки, за ними следуют таблетки для похудания, книги по психологии и средства личной гигиены. В списке нежеланных даров также оказались подаренные без предупреждения домашние животные
Хитом продаж уже полученных подарков в Европе, как ни странно, стали MP3-плееры: бешенная популярность на проигрыватели привела к тому, что на одну европейскую семью приходится по несколько IPod и Zen.
На втором месте в хит-параде оказались дорогие подарочные книги: роскошные издания по искусству и кулинарии. В количестве на сайтах им не уступает одежда. А вот диски с кино и играми часто продаются уже распечатанными: "продавцы" успевают их уже посмотреть, а самые продвинутые - сделать себе копию.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников