МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. МВД России опровергает информацию о том, что глава фонда "Образованные медиа" Манана Асламазян, обвиняемая в контрабанде денежных средств, находится в международном розыске, о чем накануне сообщили некоторые СМИ.
"В настоящее время Асламазян находится в федеральном розыске, и в международный розыск ее никто не объявлял", - сообщил РИА Новости представитель следственного комитета при МВД России.
Защита главы "Образованные медиа" (правопреемник "Интерньюс") Мананы Асламазян в четверг обжаловала объявление ее в федеральный розыск, сообщил РИА Новости адвокат подследственной Виктор Паршуткин.
По его словам, он подал в Тверской суд жалобу на постановление следователя от 15 мая об объявлении Асламазян в розыск, так как считет его незаконным и необоснованным. Адвокат уточнил, что глава "Образованных медиа" была объявлена в розыск, поскольку якобы ее местонахождение неизвестно, в то время как "всем прекрасно известно, что она находится в Париже".
В начале этого года в отношении главы фонда "Образованные медиа" Мананы Асламазян было возбуждено дело по факту контрабанды. По данным следствия, в январе, возвращаясь из частной поездки из Парижа, при прохождении таможни она не задекларировала в установленной форме 9,55 тысячи евро и 5,13 тысячи рублей.
Адвокат Асламазян заявил, что на сегодняшний день в России действуют изменения в законодательстве, согласно которым в страну можно ввозить без декларирования до 10 тысяч евро. Поэтому, по его словам, нет не только состава уголовного преступления Асламазян, но и состава административного правонарушения.
После выемки документов и изъятия серверов в фонде в апреле этого года в рамках расследования дела о контрабанде правоохранительные органы начали отдельную проверку в отношении руководства фонда по подозрению в том, что оно занимается незаконным предпринимательством и легализацией денежных средств. Организация объявила о временной приостановке работы, а затем и о собственной ликвидации.
По словам Паршуткина, следствие считает, что финансирование фонда осуществлялось незаконно, а подозрения в незаконном предпринимательстве связаны с тем, что фонд якобы обучал журналистов, не имея лицензии. Защитник назвал эту версию "бредовой", утверждая, что деньги в фонд поступали на законных основаниях в виде грантов, и что лицензия была продлена до сентября 2007 года.