МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Участок Звенигородского (Краснопресненского) проспекта от проспекта Маршала Жукова до Московской кольцевой автодороги (МКАД) откроется на четыре дня раньше намеченного срока - 27 декабря 2007 года. Об этом журналистам сообщил во вторник главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков.
"Этот участок включает в себя два уникальных объекта: первый в Москве вантово-пилонный мост и северо-западные тоннели", - добавил Шумаков.
Вантово-пилонный (Живописный) мост будет не только первым для российской столицы, его особенности в том, что он самый высокий в Европе.
"Особенностью Живописного моста будет расположенная под самой аркой стеклянная смотровая площадка с рестораном, рассчитанном на 100 посадочных мест. Его открытие запланировано на лето будущего года. Готовить еду для посетителей будут на земле, доставляя ее наверх по грузовым лифтам", - добавил Шумаков.
Высота несущего пилона - жесткой металлической арки - 105 метров над уровнем реки.
Часть полуторакилометрового сооружения пройдет на высоте около 30 метров от поверхности воды на 72 вантах к несущему пилону.
"Это достаточно уникальный случай для вантового строительства, когда свыше 400 метров дорожного полотна проходит без какой-либо опоры на землю", - отметил Шумаков.
Северо-западные тоннели протянутся по Звенигородскому проспекту более, чем на 3,2 километра.
"Поперечное сечение двух основных транспортных тоннелей диаметром 14 метров каждый разбито по высоте на три яруса. Верхний будет удалять дым из тоннеля, а в среднем пройдут трехполосные автомобильные дороги, в нижнем планируется устроить путь Строгинской линии метро, соединяющий станцию "Строгино" со станцией "Крылатское", - добавил Шумаков.
Между двумя основными тоннелями расположен сервисный тоннель диаметром 6 метров, назначенный для эвакуации людей в аварийных ситуациях. Кроме того, по его информации, вторым вантовым мостом, открытым в Москве, станет мост северного дублера Кутузовского проспекта, который протянется вдоль смоленского направления железной дороги.
"Держаться конструкция моста будет на 160-метровом пилоне, отклоненном от основного дорожного полотна на 80 градусов. Противовесом пилону станет смотровая площадка, подняться на которую можно будет по вертикальной конструкции с двумя лифтами и стеклянными лестницами, по которым можно будет проводить эвакуацию в случае чрезвычайной ситуации", - рассказал Шумаков.
В данный момент работы по возведению второго вантового моста находится на предпроектной стадии. Сдать его планируется уже к 2011 году.