МОСКВА, 18 дек - РИА Новости, Оксана Прупис. В новогодние праздники Мариинский театр представит серию премьерных показов сказочной оперы Моцарта "Волшебная флейта" на сцене Концертного зала театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе.
Над премьерой оперы, первый показ которой состоится 31 декабря, работает французский режиссер Алена Маратра, с блеском поставивший в Мариинском театре "Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини и "Любовь к трём апельсинам" Сергея Прокофьева.
"Этот уникальный театральный проект Мариинки ориентирован на семейный просмотр, не случайно опера будет исполняться на русском языке, чтобы и юные зрители понимали смысл происходящего, а к постановке приглашён большой фантазер и выдумщик Ален Маратра, который сумеет при помощи своих постоянных соавторов художника Пьера-Алена Бертола и Мирей Дессанжи волшебным образом преобразить пространство Концертного зала, - отметили в пресс-службе театра. - Юные зрители будут вовлечены в красивое, захватывающее, смешное, увлекательное действие, которое развернется не только на сцене, но и во всем пространстве зала".
Либретто "Волшебной флейты" Моцарту предложил в марте 1791 года его давний приятель, антрепренер одного из театров венского предместья Эмануэль Шиканедер. Сюжет он почерпнул в сказке Кристофа Виланда "Лулу" из сборника фантастических поэм "Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов".
Шиканедер обработал этот сюжет в духе популярных в то время народных феерий, полных экзотических чудес. В его либретто, написанном на немецком языке, фигурирует мудрец Зарастро, появляющийся в колеснице, запряженной львами, феи, волшебные мальчики и дикари, испытания в египетской пирамиде и таинственные превращения.
Как признался режиссер Маратра, прежде всего, он ставил перед собой задачу с максимальной простотой донести до зрителя идеи, заключенные в опере. Именно поэтому он решил организовать пространство Концертного зала Мариинского театра таким образом, чтобы в центре оказалась небольшая квадратная площадка, а публика сидела вокруг нее, как в цирке. В этом спектакле практически нет декораций.
В результате получится представление, противоположное тому, что практиковалось во времена Моцарта, когда на сцене было много трюков и машинерии. "В нашем спектакле все базируется на игре актеров, которые будут работать по всему пространству зрительного зала. Это будет спектакль, полный сюрпризов", - пообещал Маратра.