Рейтинг@Mail.ru
18 декабря - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

18 декабря

Читать ria.ru в
Дзен
Международный день мигрантов.>>
1947 - родился Стивен Спилберг, американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.>>
1921 - родился Юрий Владимирович Никулин, клоун, киноактер, телеведущий, художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре.

Международный день мигрантов

Международный день мигрантов провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 4 декабря 2000 года по рекомендации Экономического и Социального Совета; в этот день в 1990 году была принята Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Каждый 35-й человек в мире сегодня является мигрантом, то есть живет и работает не в своей стране. Международный день мигрантов дает возможность признать большой вклад, который эти люди вносили на протяжении столетий в экономическое, социальное и культурное развитие всех стран мира и продолжают делать это сегодня. Население каждого государства включает в себя мигрантов. В последние годы растет интерес к взаимным и согласованным действиям в сфере миграции, о чем свидетельствует появление нескольких консультативных процессов, таких, как Глобальная комиссия по международной миграции. Проблемами миграции в мире занимается Международная организация по миграции (МОМ), созданная в 1989 году на базе межправительственного комитета по миграции. Членами МОМ являются 118 государств, 20 стран имеют статус наблюдателя. В России пик миграции наблюдался в 1994 году, а начиная с 1998-1999 годов процесс пошел на спад. Сейчас в России осталось всего несколько центров, куда продолжается миграция: помимо Москвы и Санкт-Петербурга, это Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский и Ставропольский края, Ростов-на-Дону и Белгородская область. Что касается Москвы, то, по данным Госкомстата, наибольшие по численности этнические группы в столице - армянская и азербайджанская. По данным Института географии РАН, с 1989 по 2002 год (период между всероссийскими переписями) самый высокий рост численности продемонстрировали диаспоры выходцев с Кавказа: их совокупная доля превысила 4,5 процента от всего населения города, то есть выросла в пять раз. Таким образом, кавказские диаспоры стали теперь наиболее заметной этнической группой и даже превысили татар - традиционно наибольшую группу в советское время. Точной статистической информацией о численности этнических групп в Москве не обладает ни одна официальная структура. По словам специалистов, количественные данные последней Всероссийской переписи населения в Москве в десятки раз отличаются от реальных цифр. В частности, азербайджанское посольство в Москве оценивает численность своих сограждан, живущих в столице, в 800 тысяч человек, а по данным ГУВД Москвы их число перевалило за один миллион. Что касается компактного проживания этнических групп, то наибольшие изменения в сравнении с концом  1990-х годов затронули южные и юго-восточные районы Москвы. Совокупная доля этнических групп в этих районах выросла с пяти до 15 процентов (в несколько меньшей степени это характерно и для севера города). Немаловажный фактор при выборе мигрантом места жительства - его близость к местам проживания родственников либо месту работы (в большинстве случаев это рынки, стройплощадки и предприятия общепита). По-прежнему актуально тяготение к церкви, костелу или мечети. Сильнейшее влияние на выбор места проживания оказывает также уровень образования и социальный статус.

1947 - родился Стивен Спилберг

1947 - родился Стивен Спилберг, американский кинорежиссер, сценарист, продюсер.
Стивен Спилберг - одна из ключевых фигур мирового кинематографа. Родился 18 декабря 1947 года в Цинциннати  (штат Огайо, США). С детства обожавший кино, мальчик ставил домашние фильмы, пользуясь без разрешения родителей  кинокамерой, которую подарили отцу. В 12 лет Стивен снял первый любительский фильм по собственному сценарию. Это был 40-минутный фильм о войне «Побег в никуда», в котором снимались его родители и сестры. Он представил этот фильм на  юношеский конкурс любительских фильмов и стал обладателем премии. Окончив школу далеко не отличником, Стивен продолжил свое образование в Калифорнийском техническом колледже. Он дважды пытался поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии и дважды безуспешно. В 1965 году его родители развелись, и 19 летний Стивен остался с матерью и тремя сестрами. Юный Спилберг подрабатывал маляром, а на заработанные деньги покупал пленку и снимал короткометражки. Будучи в колледже, Стивен во время очередных каникул снял двадцатиминутную короткометражку «Эмблин»,  которая  привлекла внимание продюсеров киностудии Universal Pictures, заключившей  с молодым режиссером контракт. Спилберг получил работу режиссера на телевидении и стал снимать серии телевизионных мыльных опер. Первый настоящий успех пришел к нему после телевизионного фильма «Дуэль», который впоследствии был отмечен премией на фестивале фантастических фильмов «Авориаз». Бросив Калифорнийский университет, Спилберг устроился ассистентом режиссера второй группы на ТВ Лос Анджелеса. Режиссерским дебютом Стивена Спилберга на большом экране стала лента «Шугарлендский экспресс» (1974). В 1975 году Спилберг снимает фильм-катастрофу «Челюсти», принесший ему мировую известность и признание. В 1977 году он снял научно фантастический фильм «Близкие контакты третьей степени» о попытке установления непосредственных контактов с внеземной цивилизацией. Фильм также стал суперхитом и одной из самых кассовых лент того периода. В 1979 году Спилберг снимает фильм «1941» с Джоном Белуши, однако фильм провалился в прокате. Это, пожалуй, единственная неудача Спилберга. В 1980-х годах Спилберг пробует себя в роли продюсера в «Марсианских хрониках» и в качестве актера в роли налогового инспектора в фильме «Братья Блюз». В 1984 году он основал одну из самых больших независимых компаний в Голливуде - фирму Amblin Entertainment - и начинает заниматься активным продюссированием  перспективных проектов. При его участии было выпущено более 100 картин, многие их которых пользовались огромной популярностью. Среди них - «Назад в будущее» (1985), «Кто подставил Кролика Роджера» (1988), «Гремлины» (1984), «Смерч» (1996), «Люди в черном» (1997), «Столкновение с бездной» (1998), «Маска Зорро» (1998) и многие другие. Он открыл миру многих ныне известных режиссеров Роберта Земекиса, Боба Гейла, Джо Данте, Криса Коламбуса, Барри Левинсона, Кевина Рейнольдса, Дона Блата. В 1993 году Спилберг снимает фильм о холокосте «Список Шиндлера», который принес режиссеру «Оскара». Фильм получил приз в семи номинациях, среди которых были «Фильм года» и «Лучший режиссер». В 1998 году Спилберг снова покорил Американскую Киноакадемию лентой «Спасая рядового Райана» (1998) с Томом Хэнксом в главной роли. Этот фильм принес создателям пять «Оскаров. В октябре 1994 года Спилберг вместе бывшим продюсером студии Walt Disney Джефри Катценбергом и музыкальным продюсером Дэвидом Геффеном основал киностудию Dream Works. Сегодня это одна из самых мощных и известных студий мира. В 2004 году Стивен Спилберг снял фильм «Мюнхен» о мести израильских спецслужб террористам, расстрелявшим команду еврейских спортсменов на Олимпиаде 1972 года. В 2005 году под его продюсерским руководством вышли  развлекательные картины «Легенда Зорро» и «Мемуары гейши», а сам он снял фантастический экшен с Томом Крузом «Война миров», который занял место в пятерке самых доходных его фильмов. За свою карьеру Спилберг получил более 100 наград, включая трех «Оскаров». В его копилке уже шесть «Золотых глобусов», а еще 12 раз он был номинантом премии. По опросу, проведенному Американским Институтом Киноискусства в 1997 году, пять его фильмов вошли в сотню лучших кинолент всех времен. В 1999 году Спилберга называют лучшим режиссером ХХ века, а в 2000 году королева Елизавета II производит Спилберга в рыцари «за неоценимый вклад в развитие британской кинопромышленности». В ноябре 2007 года Голливудская ассоциация иностранной прессы присудила Стивену Спилбергу почетный «Золотой глобус», известный как премия Сесила ДеМилля за вклад в кинематограф.

1921 - родился Юрий Владимирович Никулин

1921 - родился Юрий Владимирович Никулин, клоун, киноактер, телеведущий, художественный руководитель и директор Московского цирка на Цветном бульваре.
Юрий Никулин родился 18 декабря 1921 года в городе Демидове Смоленской области. Его отец писал для цирка и эстрады скетчи, репризы, клоунады; в Демидове им был создан театр под названием «Теревьюм», расшифровывался как Театр революционного юмора. Мать Юрия Никулина пела в этом театре куплеты. После окончания школы в 1939 году по указу о всеобщей воинской обязанности Никулин пошел служить в армию. Участвовал в финской войне, прошел всю Великую Отечественную войну, защищал Ленинград, освобождал Прибалтику, был контужен в 1943 году. Демобилизовавшись после войны, поступил учиться в Студию клоунады при Московском цирке. С 1950 года Юрий Никулин работал клоуном в Московском цирке на Цветном бульваре. Сначала - помощником, учеником, партнером клоуна Карандаша. В 1956 году стал дипломантом Всесоюзного конкурса цирковых артистов в Юрий Никулинжанре клоунады. С 1958 года снимался в кино. В течение многих лет выступал как клоун со своим неизменным партнером Михаилом Шуйдиным и с женой Татьяной. Вместе они придумали множество смешных интересных клоунад и интермедий, часто находя сюжеты в реальной жизни. С 1982 года Никулин - генеральный директор и художественный руководитель Московского цирка на Цветном бульваре. За время его руководства в цирке было поставлено много интересных программ: «Я работаю клоуном», «На крыльях времени», «Здравствуй, старый цирк», «Бульвар нашего детства», «Ярмарка чудес». Юрий Никулин снялся в более чем 40 фильмах. Они до сих пор любимы зрителями всех поколений: «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Операция Ы», «Ко мне, Мухтар!», «Двадцать дней без войны», «Когда деоевья были большими», «Чучело»... . Кино так же невозможно представить без Никулина, как и цирк. Он мог быть в кино эксцентрическим артистом, мог быть драматическим, но никогда не играл подлых, злых людей. Его герои - смешные люди, всегда вызывающие симпатию и любовь. Всю жизнь собирая анекдоты, Юрий Никулин выпустил несколько сборников «Анекдоты от Никулина» с неизменным автографом друзьям и знакомым «На радость и потеху». Несколько раз переиздавалась его книга «Почти серьезно». Много лет Юрий Никулин вел на телевидении передачу «Белый попугай», где собирались многие известные люди, рассказывали анекдоты и смешные истории. В 1997 году Юрий Владимирович создал благотворительный фонд «Цирк и милосердие» в помощь ветеранам и молодым артистам цирка. Чем бы ни занимался в своей жизни Юрий Никулин, он всегда был удивительно органичен и современен. 21 августа 1997 года закончился жизненный путь великого артиста и великого человека, навсегда оставившего о себе память не только в мире цирка, но и в сердцах миллионов людей.

1737 - умер Антонио Страдивари

1737 - умер Антонио Страдивари, итальянский мастер смычковых инструментов.
Антонио Страдивари родился в 1644 году в маленьком городке близ Кремоны на севере Италии. Учился у знаменитого скрипичного мастера Николо Амати. Почти вся жизнь Страдивари была посвящена совершенствованию его искусства и изготовлению великолепных инструментов, которые покрыли его имя неувядающей славой. В 1680 году он оставил мастерскую Амати и начал работать самостоятельно. Эволюция Страдивари показывает постепенное освобождение от влияния учителя и стремление к созданию нового типа скрипки, отличающейся тембровым богатством и мощным звучанием. До 1684 года Страдивари создавал небольшие скрипки, но потом перешел к изготовлению более крупных инструментов. Типичная страдивариевская «удлиненная скрипка» имеет 363 миллиметра в длину (на Эдвин Мартон со скрипкой Страдивари и Евгений Плющенко9,5 миллиметра крупнее аматиевской скрипки). Затем мастер уменьшил длину инструмента до 355,5 миллиметра, одновременно сделав его несколько шире и с более выгнутыми сводами - так появилась на свет модель непревзойденной симметрии и красоты. К позднему периоду принадлежат также лучшие виолончели Страдивари. За всю жизнь мастер создал более тысячи скрипок, альтов и виолончелей; до нашего времени дошли примерно 600. Среди прославленных скрипок Страдивари - «Беттс» (1704, ныне хранится в Библиотеке Конгресса США), «Виотти» (1709), «Алард» (1715) и «Мессия» (1716). Его инструменты отличаются характерной надписью на латинском: «Antonius Stradivarius Cremonensis Faciebat Anno [date]» - «Инструмент изготовлен  Антонио   Страдивари  из Кремона в [....] году). Хорошо известно клеймо Страдивари: мальтийский крест и инициалы А.S. в двойном круге. После 1730 года некоторые его инструменты подписаны «Sotto la Desciplina d'Antonio Stradivari F. in Cremona [date] и, по мнению исследователей, изготовлены его сыновьями Франческо и Омобоно. Антонио Страдивари умер в Кремоне 18 декабря 1737 года, похоронен там же в базилике Сан Доменико. Существует масса подделок под Страдивари, и только опытный эксперт может подтвердить подлинность инструмента.

1865 - 13-я поправка к Конституции США отменила рабство

1865 - вступила в силу 13-я поправка к Конституции США, в соответствии с которой в стране было отменено рабство.
Движение за запрещение работорговли в странах Европы и в США началось во второй половине XVIII века. К этому времени там работали около пяти миллионов невольников-африканцев. Их труд на плантациях и рудниках был рентабельным, позволяя плантаторам и предпринимателям получать высокие прибыли. В США в тот период после изобретения хлопкоочистительных машин стремительно расширялись хлопковые плантации. На Кубе увеличивались посадки сахарного тростника. В Бразилии были открыты новые месторождения алмазов, выросла площадь кофейных плантаций. Все это предопределило широкое развитие контрабандной торговли африканцами. К середине XIX века самым крупным работорговцем стали США. Победа Севера над рабовладельческим Югом в Гражданской войне в США в 1861-1965 годах положила конец ввозу рабов на территорию страны. В ходе войны президент Линкольн провел ряд революционно-демократических преобразований, в частности, принял 19 июня 1862 года закон об отмене рабства, 1 января 1863 года выпустил Декларацию независимости, в которой раб, работорговляпризывал союзную армию освобождать всех рабов, которые до сих пор находятся в собственности землевладельцев. Эти действия признавались формой проявления справедливости, санкционированной Конституцией государства. Тем не менее до конца войны Линкольн признавал, что действие Декларации не имело должного воздействия, поскольку его конституционность оспаривалась самим фактом войны Севера и Юга. Окончательный удар работорговле нанес запрет рабства в США 18 декабря 1865 года в виде отдельной 13-й поправки к Конституции, отменившей рабство на всей территории государства. Это исторической событие произошло после того, как три четверти штатов США ратифицировали это положение, согласно которому «ни рабство, ни какая иная принудительная форма работы... не допускается в США». Тем не менее  работорговля, хотя и в небольших масштабах, продолжалась до конца XIX века. Фактический конец ей положил запрет рабства на Кубе в 1886 году и в Бразилии в 1888 году. Конвенция же о полном запрете рабства и  работорговли была принята Лигой наций только в 1926 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала