Все больше людей используют интернет для поиска информации о самих себе. Среди американцев таких пользователей 47%. Однако, чаще всего пользователей интересует информации о своих друзьях, коллегах, возлюбленных и знаменитостях, сообщается в отчете компании Pew Internet & American Life Project.
По сравнению с 2002 годом количество людей, которые хоть раз искали информацию о самих себе, возросло в два раза. В основном, это американцы в возрасте до 50 лет с хорошим образованием и высоким уровнем дохода.
Такие, специфические на первый взгляд, "поиски себя", помогают людям составить представление о своем имидже в интернете, особенно если от этого зависит их работа. Для других пользователей в первую очередь важны не сами данными, а то, как их могут использовать.
Исследование также показало, что пользователи в подростковом возрасте чаще склонны скрывать персональную информацию в социальных сетях (например, Facebook и MySpace), чем взрослые.
Большая часть опрошенных (53 процента) признались, что искали в поисковых системах интернета информацию о других людях, с которыми потеряли связь: бывших возлюбленных, друзей, родственников, соседей.
При этом женщины чаще мужчин склонны искать информацию о тех, с кем они встречаются. Треть пользователей интересуются данными о банкротстве и разводах, имеющимися в открытом доступе.
Аналогичное исследование недавно опубликовал поисковый сервер "Yahoo". За уходящий 2007 год больше всего англоязычных пользователей интересовали президент США Джордж Буш, цены на газ и нефть, Хиллари Клинтон, Саддам Хуссейн, Ирак, Иран, Афганистан и пожар в Сан-Диего.
В области экологии, пользователей волновали проблемы глобального потепления, Земли в целом, извержений, а также гибридные автомобили и солнечная энергия.
Часто пользователи обращаются к "Yahoo" за информацией о знаменитостях. Больше всего запросов связано с Бритни Спирс, Пэрис Хилтон и Анной Николь Смит.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников