КАИР, 11 дек - РИА Новости, Надим Зуауи. Ситуация с размещением на египетских курортах российских туристов, которая сложилась в середине осени, полностью нормализована, сообщила в интервью РИА Новости во вторник официальный представитель министерства туризма Египта Халя аль-Хатыб.
"По нашим данным, проблема полностью решена", - сказала она.
Многие российские туристы в октябре не могли поселиться в оплаченных номерах отелей Египта из-за того, что их владельцы перепродают броню туроператоров за большие деньги другим фирмам. Соответствующие жалобы российские туроператоры направили в посольство Египта в Москве.
По словам аль-Хатыб, проблемы действительно были, но не такого масштаба, о котором сообщали средства массовой информации. "Речь шла о единичных случаях", - сказала собеседница агентства.
Она отметила, что негативные сообщения СМИ о ситуации на египетских курортах не повлияли на поток российских туристов в эту страну. "К примеру, нам известно, что только один из крупных российских туроператоров забронировал на настоящее время 14% гостиничных номеров в Шарм-эш-Шейхе", - сказала аль-Хатыб.
Египетский представитель добавила, что с проблемой размещения туристов в египетских гостиницах столкнулись небольшие российские компании, не имеющие опыта работы в Египте. Они, в частности, привозили больше туристов, чем имели забронированных для них номеров.
"Небольшие туроператоры, не имеющие опыта работы с Египтом, привозят туристов, не имея брони", - сказала собеседница агентства.
Она напомнила, что в Минтуризма Египта создана специальная комиссия, которая проверяет выполнение контрактов между гостиницами и туроператорами.
"Мы попросили российских туроператоров, которые подавали жалобы в посольство, предоставить копии контрактов с египетскими гостиницами, но ни один из туроператоров этого не сделал", - сообщила представитель Минтуризма Египта.
Аль-Хатыб не исключила, что и египетские гостиницы могли допускать овербукинг (продажа сверх имеющегося в наличии количества номеров в отелях). По ее словам, Минтуризма Египта продолжает расследование, чтобы выяснить, кто виноват с египетской стороны.
"Если будет выявлено, что ответственность несут египетская гостиница или туристическая компания, то они понесут наказание", - сказала аль-Хатыб.
Она добавила, что египетская сторона не допустит, чтобы из-за отдельных нарушений был нанесен ущерб имиджу Египта за рубежом.
"Для нас российский рынок чрезвычайно важен", - заключила египетский представитель, отметив, что в будущем избежать подобных проблем можно, если все стороны будут четко соблюдать взятые на себя обязательства.