В России начинает внедряться система «электронных очередей», - сообщил в интервью радио «Русская служба новостей» руководитель департамента Министерства экономического развития Андрей Шаров. Такая задача ставится во всех регламентах предоставления государственных услуг, принятых в рамках административной реформы, подчеркнул он.
Посетитель, пользуясь специальным терминалом в операционном зале, получает талон, в котором указывается время его получения и номер очереди. Далее гражданин спокойно ждет, когда номер его талона с указанием нужного ему «окошка» свободного операциониста появится на информационном табло. При этом «электронная очередь» четко фиксирует время прибытия и ожидания, а также фамилию посетителя, что делает невозможным торговлю очередью, обслуживание вне очереди «по знакомству» и другие злоупотребления чиновников. «В прошлом году мы внедрили эту систему на 20 объектах, - говорит Шаров, - и скорость обслуживания увеличилась от 3 до 10 раз».