ЛАНГКАВИ (Малайзия), 7 дек - РИА Новости, Александр Ковалев. График постройки самолетов Sukhoi SuperJet-100 сформирован вплоть до 2011 года, сообщил журналистам в пятницу генеральный директор компании "Сухой" Михаил Погосян на Международной выставке авиационно-космической и военно-морской техники LIMA-2007, которая будет работать в Малайзии до 8 декабря.
"Твердыми заказами, которые мы получили от российских авиакомпаний, мы полностью закрыли производство самолетов в 2008-2009 годах, примерно на 50% - в 2010 году и даже частично - в 2011 году", - сказал Погосян.
Отвечая на вопрос, кто станет первым азиатским заказчиком новой российской машины, глава холдинга "Сухой" сказал: "Мы достаточно плотно работаем с авиакомпаниями Индонезии, Вьетнама, а также китайскими и индийскими авиакомпаниями. У нас также есть контакты с малайзийскими партнерами".
По его словам, основной вопрос, который нужно решить при поставке самолетов Sukhoi SuperJet в страны Юго-Восточной Азии (ЮВА), - это формирование механизма финансирования продаж.
"Это актуально, когда мы говорим о продаже гражданской авиатехники, потому что 75% гражданских самолетов продаются либо в лизинг, либо с использованием сложных механизмов финансирования, поэтому для нас очень важно определиться, как в каждом конкретном случае формировать схему реализации самолета", - сказал Погосян.
Говоря о возможности организации лицензионного производства самолетов Sukhoi SuperJet в странах ЮВА, он отметил, что все зависит от количества самолетов.
"Бессмысленно разговаривать о лицензионном производстве, если речь идет о закупке десяти машин, так как в этом случае любая передача технологий приведет к удорожанию. Лицензионное производство имеет смысл, когда мы говорим о поставке 100 и более самолетов", - сказал Погосян.
Он отметил, что организацией послепродажного обслуживания самолетов в зарубежных странах занимается совместное предприятие с итальянской фирмой Alenia Aeronautica.
"Мы готовы сотрудничать с профильными фирмами, которые базируются в тех регионах, где есть интерес к нашим самолетам, но я не думаю, что имеет смысл создавать сервисные центры в каждой стране. Например, в Юго-Восточной Азии такой центр может быть создан в Сингапуре, который является крупнейшим транспортным узлом в регионе. Здесь современный менеджмент, современные подходы к логистике", - сказал Погосян.
При этом он отметил, что окончательный выбор в пользу Сингапура пока не сделан.
"Мы пока прорабатываем различные варианты", - сказал глава холдинга "Сухой".