ЧИТА, 5 декабря - РИА Новости, Анна Тихомирова. В Забайкалье стартовал проект по освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-восточных районов - в среду на официальной презентации проекта было объявлено о начале строительства железнодорожной линии, сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы региональной администрации.
Он уточнил, что железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, протяженностью 375 километров, обеспечит доступ к месторождениям полиметаллических руд, расположенных на юго-востоке Читинской области. Запланировано, что с уммарный объем перевозок по новой линии в 2020 году составит 13,5 миллиона тонн.
"Реализация этого проекта увеличит внутренний региональный продукт в Читинской области на 50% и даст дополнительно 71 тысяч новых рабочих мест", - сказал собеседник агентства.
По его информации, стоимость освоения основных месторождений составит 96,73 миллиарда рублей. Стоимость строительства железной дороги - 70 миллиардов рублей.
"Это крупнейший в России частно-государственный проект по освоению минерально-сырьевых ресурсов. Губернатор области Равиль Гениатулин сказал, что администрацией области и всеми федеральными структурами, работающим на территории региона, для исполнителей проекта будет создан режим наибольшего благоприятствования", - сообщил сотрудник пресс-службы.
Ответственным исполнителем на строительстве дороги выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, заказчиком - ФГУП "Единая группа заказчика Федерального агентства железнодорожного транспорта". Генеральный проектировщик дороги - ООО "Корпорация Инжтрансстрой", субподрядчики - ЗАО "Востсибтранспроект", ОАО "Сибгипротранс", ООО "Транспроект", ООО "Деловой Вектор", ОАО "Росстройизыскания".
"Проектно-изыскательские работы начаты в ноябре 2007 года, продолжатся 25 месяцев и будут завершены в декабре 2009 года", - сказал представитель обладминистрации.