ЛАНГКАВИ (Малайзия), 5 дек - РИА Новости, Александр Ковалев. Летные испытания двигателя SaM-146 для российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 под крылом "летающей лаборатории" планируется начать на этой неделе, сообщил журналистам генеральный директор холдинга "Сухой" Михаил Погосян.
"Испытания двигателя SaM-146 на "летающей лаборатории" Ил-76ЛЛ в ЛИИ имени Громова начнутся на этой неделе. После этого можно будет говорить о конкретной дате первого полета нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, пока намеченного на декабрь 2007 года", - сказал Погосян на международном авиакосмическом салоне "LIMA-2007", который будет работать на малазийском острове Лангкави до 8 декабря.
По словам главы холдинга "Сухой", "проделана колоссальная работа по созданию самолета, причем параллельно с испытаниями идет запуск его производства".
Погосян пояснил, что современные программы реализации самолетов реализуются таким образом потому, что цикл подготовки производства составляет примерно три года при очень плотной работе.
Как отметил гендиректор холдинга, проведен большой объем наземных отработок по проекту Sukhoi SuperJet-100, которые ведутся не только на соответствие российским, но и европейским, и американским сертификационным требованиям.
"Это создает хорошие предпосылки для того, чтобы параллельно с сертификацией самолета выйти на начало его серийного производства, что мы намерены сделать в 2008 году", - сказал Погосян.
Двигатель SaM-146 для нового российского регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 создается совместно научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и французской компанией Sneсma.
Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин), которое представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.