МОСКВА, 4 декабря - РИА Новости. Основным ограничителем развития Москвы является нехватка земли в городе, считает столичный мэр Юрий Лужков.
"При разработке подобного Генплана в середине 90-х годов над нами довлело обстоятельство полного отсутствия средств для развития. Сегодня у нас новое очень серьезное ограничение территориального момента при наличия средств. Нам не хватает земли", - сказал Лужков, выступая во вторник на заседании правительства при обсуждении вопроса актуализации Генплана развития столица до 2025 года.
"Это должно быть одним из тех ограничителей, преодоление которого является важнейшей задачей в генеральном плане развития Москвы", - считает мэр.
Актуализация генерального плана города Москвы на период до 2025 года была принята за основу во вторник на заседании правительства Москвы.
Властям города потребуется еще месяц интенсивной доработки по результатам обсуждения. До середины 2008 года этот генплан должен пройти общественное рассмотрение, и только потом соответствующий законопроект будет отправлен в Мосгордуму.
Среди необходимых, по мнению членов правительства, доработок в Генплан было заявлено создание отдельного раздела по защите интересов Москвы по внешним направлениям.
По словам мэра, в этом разделе необходимо не только проработать вопросы о покупке за чертой города и за границей отдельных территорий для строительства санаториев и летних лагерей для детей, "но также необходимо учесть ту представительскую роль, которую должны играть Дома Москвы, возведенные и возводящиеся в других городах мира", уверен Лужков.
Кроме того, по мнению Главного санитарного врача Москвы Николая Филатова, в генплан надо внести оценку риска здоровья, "хотя бы по основным направлениям развития города".
"Эта система (оценки риска здоровья) отлично зарекомендовала себя при строительстве третьего транспортного кольца, непонятно, почему ее не учли в генплане", - сказал Филатов, выступая на заседании правительства.
В свою очередь, руководитель Москомнаследия Валерий Шевчук отметил важность учета исторических территорий Москвы при развитии существующих и строительстве новых районов в городе.
По мнению Лужкова, облегчением транспортной ситуации в городе будет одновременное обеспечение шаговой доступности всех услуг и рабочих мест непосредственно в жилых районах города.
"Если этим не заниматься, мы никогда не решим транспортную проблему, даже на десятки километров удлиняя метро. Только если транспорт будет использоваться для целевых, а не для регулярных поездок, как сейчас, тогда мы разгрузим транспортную систему", - сказал Лужков.