МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Избирательная кампания в Госдуму пятого созыва запомнится не только борьбой между 11 партиями за голоса граждан России, но и борьбой за явку, несмотря на отмену ее порога. Воспоминания об отдельных этапах этой борьбы не могут не вызывать улыбку - участники процесса демонстрировали на редкость изощренную риторику.
Тон избирательной кампании задал председатель Центризбиркома Владимир Чуров. Еще в мае он поклялся своей бородой, что думские выборы будут честными.
"Ну что мне, бородой своей что ли поклясться, что я сделаю все, чтобы выборы были честными? Клянусь!" - заявил Чуров в эфире РЕН ТВ.
В конце августа глава ЦИК подтвердил журналистам, что эта клятва остается в силе. "Но вероятность того, что вы увидите меня без бороды, уменьшается с каждым днем", - сказал он тогда.
Летом Чуров неожиданно признался, что процесс голосования ассоциируется у него со вкусом свежевыпеченных пирожков с рисом.
По его словам, такие ассоциации вызваны воспоминаниями о его родном избирательном участке в одной из школ Санкт-Петербурга. Чуров даже посетовал, что пришел однажды на избирательный участок слишком поздно, и пирожков ему не досталось.
В начале октября ЦИК РФ с целью привлечения избирателей на выборы предложил оригинальные лозунги, которые затем стали размещаться на информационных плакатах, в транспорте, в роликах на телевидении и радио.
Все они выдержаны в одном стиле - знаменитых "окон РОСТа" - и одной цветовой гамме - цветах российского флага.
"Если ты не совсем уже пень, побеги дающий, - иди, возьми бюллетень, проголосуй за будущее", - гласит один из них.
"Стране твоей выбор нужен - иди, голосуй, наплюй на стужу", - такой текст звучит в другом ролике.
Есть и другие варианты: "Тещу с женой не забудь позвать вместе с тобой проголосовать", "В будущей жизни ты многим рискуешь, если проспишь и не проголосуешь".
Развлекательные телеканалы СТС и ТНТ также не остались в стороне от борьбы за явку избирателей, напомнив своей аудитории о выборах в Госдуму с помощью героев своих культовых сериалов и шоу.
Отказ идти по пути федеральных каналов, которые использовали продукцию ЦИК, и запуск собственной агитпродукции, пересекающейся с программной сеткой, привел к появлению очередной порции "перлов".
На ТНТ участницы проекта "Дом-2", поднаторевшие в избирательном процессе (герои шоу с помощью голосования определяют, кого исключить из своих рядов), заявляют о том, что обязательно будут голосовать и 2 декабря. Симпатичные девушки напоминают своим зрителям, что лениться вредно: "мы в своей собственной стране не можем поднять себя со стула на 15 минут" и апеллируют к чувству гражданской ответственности: "без меня выберут непонятно кого".
Знаменитые герои сериала "Наша Russia" Славик и Димон (актеры Михаил Галустян и Сергей Светлаков) исполняют рэп, в завершающей строчке которого звучит неоднозначный призыв "Голосуй перцем, голосуй сердцем, короче, по-любому, тебе не отвертеться".
В другом ролике резидент Comedy Club Гарик "Бульдог" Харламов в овощном магазине разговаривает с перцем и огурцом. Предполагается, что овощи завидуют человеку - они не смогут проголосовать 2 декабря, а человек сможет, но захочет ли? "Не будь овощем - проголосуй", - таким призывом в адрес телезрителей заканчивает выступление комедиант.
Телеканал СТС показал в эфире мультипликационный сериал под названием "Большой день". В 12 эпизодах общей продолжительностью около минуты персонажи мультфильмов, чем-то напоминающие главных героев ситкомов "Не родись красивой", "Моя прекрасная няня", "Вся такая внезапная" попадают в различные комичные ситуации. Но, в конце концов, решают обязательно проголосовать 2 декабря на выборах.