В Европе начинается активная подготовка к празднованию Рождества. Так, в Лондоне сегодня, 1 декабря, специально для тех, кто совершает покупки, будет организована зона, свободная от движения автомобилей. В британской столице этот день называют "VIP-днем для покупателей в Уэст-Энде".
"Первое декабря - это второй по значимости день в календаре после Рождества. Лондонский Уэст-Энд, один из самых оживленных торговых районов мира, будет закрыт для автотранспорта, что должно привлечь сюда даже самых неактивных покупателей", - заявил Джейс Тиррелл, сотрудник компании "New West End", представляющей интересы торговцев этого лондонского района.
В этом году в акции, которую поддерживают мэрия Лондона и крупнейшие столичные магазины, примут участие уже три торговые улицы: знаменитая Оксфорд-стрит, Риджент-стрит и впервые Бонд-стрит.
Организаторы подчеркивают, что словосочетание "VIP" в этот день будет означать не привычное "очень важные персоны", а "очень важные пешеходы". Магазины будут обслуживать покупателей по высшему разряду. Некоторые из них планируют специальные акции с театральными представлениями и подарками посетителям. Днем в центре города также будут организованы бесплатные театрализованные шоу и выступления музыкантов.
В то же время, как сообщает Би-би-си, в этом году британцы будут активно покупать новогодние подарки через интернет. По данным исследования, на предрождественские он-лайн покупки жители Великобритании потратят около 200 млн фунтов в день, что к концу празднования выльется в значительную сумму - более 4 млрд фунтов.
Рост объемов продаж в сети связан с тем, что покупателям стало проще заказывать подарок по Интернету, чем идти в магазин. Кроме того, все больше известных компаний стали организовывать он-лайн магазины. Судя по всему, рост продаж через интернет приведет к тому, что число британцев, которые в предпраздничные дни будут ходить за покупками, снизится.
Производители и импортеры провели исследование, целью которого было выяснение того, сколько тратят жители разных стран на рождественские и новогодние подарки.
Оказалось, что на прошлое Рождество каждый американский покупатель потратил в среднем 451 доллар на подарки близким. Европейские потребители тратят на подарки еще больше. Самыми щедрыми из них являются ирландцы, которые тратят на покупки для близких 720 евро. В Англии, где рождественский шопинг стал национальной традицией, каждый человек тратит на подарки 549 евро. Самыми экономными оказались жители Нидерландов, которые выделяют из личного кармана всего 182 евро на человека.
Несмотря на то, что доход среднего россиянина значительно меньше, чем у среднего европейца, общая сумма предпраздничных расходов россиян составила 480 евро, из них 280 евро приходится на подарки, 128 - на праздничную продуктовую корзину, а 94 - на развлечения.
Соревнования Санта-Клаусов
Между тем, к празднованию Рождества готовятся не только рядовые граждане, но и Деды Морозы. Так, недавно в Лапландии, на севере Швеции, прошли 5-е международные соревнования Санта-Клаусов.
На соревнования слетелись 30 рождественских дедушек из Австралии, Эстонии, Люксембурга, Германии, Польши, Финляндии и Швеции. Подготовленность к празднику они должны были продемонстрировать в пяти рождественских "видах спорта": лазании по камину, управлении упряжкой оленей, толкании саней, поедании овсянки и быстром нахождении нужных адресов в рождественский вечер.
В гонках на оленях победил Санта из Люксембурга, он также лучше всего ориентировался на местности. С овсянкой быстрее всех справился представитель Польши, а по камину лучше всего лазил австралиец.
В то время как в Лапландии Санта-Клаусы соревновались, в Хельсинки проходил их парад. На центральной улице финской столицы собрались сотни детей, одетых в красные костюмы. Они танцевали, пели и били в барабаны.
Кульминацией праздника стало появление на центральной площади финского Деда Мороза. С этого момента вся страна начала официальную подготовку к Рождеству. Теперь, по местным обычаям, уже можно ставить дома елку и готовить праздничные лакомства.
Предпраздничные рекорды
А некоторые европейцы в этом году на Рождество, похоже, хотят побить все мыслимые рекорды по потреблению алкоголя. Так, неизвестные ирландцы в преддверии праздников умудрились украсть с пивоварни Guinness более 400 бочонков с пивом.
Водитель оставил во дворе пивоваренного завода грузовик, в котором было 180 бочонков Guinness, 180 бочонков Budweiser и 90 бочонков Carslberg. Когда мужчина вернулся, машины во дворе уже не было. Полиция стала обыскивать все автомобили, перевозящие большое количество алкоголя. Вскоре угнанный грузовик был найден. Однако пива в нем уже не оказалось.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников