Рейтинг@Mail.ru
Volkswagen влился в российский автопром - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Volkswagen влился в российский автопром

Читать ria.ru в
Дзен
Предстоящие два месяца будут богаты на премьеры. Автомобильные. В России один за другим откроются сразу три иностранных автосборочных производства. На очереди - запуск в течение ближайших трех лет еще десятка аналогичных проектов. В России к настоящему моменту прописались практически все ключевые игроки мировой автомобильной отрасли. Таков первый результат промышленной политики, которая последние два года проводилась Минпромэнерго и Минэкономразвития - ведомствами, ответственными за развитие автомобилестроения в стране...

Михаил Белов, экономический обозреватель, для РИА Новости.

Предстоящие два месяца будут богаты на премьеры. Автомобильные. В России один за другим откроются сразу три иностранных автосборочных производства. На очереди - запуск в течение ближайших трех лет еще десятка аналогичных проектов. В России к настоящему моменту прописались практически все ключевые игроки мировой автомобильной отрасли. Таков первый результат промышленной политики, которая последние два года проводилась Минпромэнерго и Минэкономразвития - ведомствами, ответственными за развитие автомобилестроения в стране. По-настоящему успешной ее можно будет назвать лишь после того, как вслед за новыми сборочными конвейерами в стране появится современная отрасль по выпуску автомобильных комплектующих.

28 ноября германский автомобильный концерн Volkswagen объявил об официальном начале работы своего автосборочного завода под Калугой. Volkswagen намерен собирать в Калуге семь моделей автомобилей марки VW и Skoda. Мощность предприятия при выходе его на полную мощность составит 150 тысяч машин в год с возможностью удвоения выпуска. Пожалуй, это один из самых масштабных иностранных автосборочных проектов в России. Но не единственный.

Те компании, которые несколько лет назад сделали ставку на создание СП или развитие собственного автосборочного производства в нашей стране, сейчас занимают лидирующие места в рейтинге продаж иномарок в России. Они в полной мере пользуются плодами расцвета потребительской активности россиян, уверенно теснят конкурентов и расширяют свою долю на рынке за счет бывшего «гегемона» российского авторынка - тольяттинского «АвтоВАЗа». Но два года назад российские власти дали опоздавшим шанс наверстать упущенное.

В январе 2006 года в России был введен режим «промышленной сборки», предусматривающий обнуление таможенных пошлин на длинный список комплектующих для компаний, запускающих автосборочные проекты на территории страны. Впоследствии этот режим распространился и на производителей авто компонентов первого уровня - наиболее сложных узлов и агрегатов автомобиля. В Минпромэнерго и МЭРТе сознательно отказались от тех рецептов возрождения отечественного автопрома, которые предусматривали повышение до запретительного уровня пошлин на ввоз готовых автомобилей - новых и подержанных иномарок. И, как видим, не прогадали.

За считанные месяцы были подписаны договоры о намерениях с 14 иностранными концернами и российскими компаниями о запуске автосборочных проектов на условиях «промышленной сборки». Предложений от иностранцев было так много, что у российских автомобильных регуляторов появилась возможность выбирать. Так, этим летом китайским компаниям дали понять, что в их услугах не нуждаются - ни один из китайских брендов, заявивший о своем желании наладить выпуск своих моделей в России, не получил желанных льгот. Зато их без проблем получили те компании, чей вклад в развитие российской автомобильной промышленности действительно может быть весомым.

Сегодня в России работают восемь проектов по сборке автомобилей иностранных марок. В ближайшие два месяца будет запущено еще два - помимо упомянутого Volkswagen, до конца года открыть свой завод под Санкт-Петербургом обещала Toyota, а в январе в Особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане заработает предприятие по выпуску коммерческих автомобилей Fiat Ducato. По итогам 2007 года в России будет выпущено около 450 тысяч машин с иностранной символикой на капоте, при том что их мощности сегодня загружены примерно на две трети. К 2010 году, когда уже запущенные проекты начнут давать полную отдачу и выйдут на первоначальную мощность сегодняшние «стартапы», совокупный выпуск иномарок в нашей стране достигнет миллиона автомобилей в год. А это означает, что в стране появится целая отрасль по производству современной, высокотехнологичной продукции, которая ориентируется на международные стандарты качества и надежности. Она же, в свою очередь, должна сформировать стабильный спрос на комплектующие того же уровня качества и развития технологий.

Собственно говоря, в привлечении в страну производителей автозапчастей для расплодившихся на почве «промсборки» иностранных автосборочных предприятий и состоял основной замыслел российских властей, целых два года раздававших льготы направо и налево. Сейчас, когда этап первоначального привлечения инвестиций в российском автопроме пройден, главная задача создать целостные производственные кластеры производителей компонентов и готовых автомобилей. Ведь мало научиться собирать из импортных запчастей готовый Volkswagen, настоящий автопром в стране появится лишь после того, как мы научимся делать фары и коробки передач для того же «Фольксвагена». Задача эта, на наш взгляд, пока не выполнена.

Иностранные компании, которые в рамках льготного режима взяли на себя обязательство в течение 4,5 лет после запуска конвейера сократить на треть список импортных запчастей в выпускаемых иномарках, с огромным трудом находят замену импорту. В России только начинают появляться, зачастую с иностранной же помощью, поставщики современных и качественных запчастей. Им просто невыгодно строить завод в России в расчете на выпуск 100 тысяч деталей в год. Возможно, когда вал собранных в России иномарок достигнет уровня 1 млн машин в год, ситуация изменится в лучшую сторону.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Проекты по организации производства иномарок в России

Производитель

Марка

Год открытия производства в России

Город

 Планируемые инвестиции

Выпуск на конец 2007 года, тысяч в год

Выпуск на конец 2010 года, тысяч в год

Работающие

«GM-АвтоВАЗ»

Chevrolet

Сентябрь 2002 г.

Тольятти

$534 млн.

45 тыс.

75 тыс.

«Автофрамос»

Renault

Апрель 2005 г.

Москва

230 млн. евро

80 тыс.

160 тыс.

«Иж-Авто»

KIA

Август 2005 г.

Ижевск

$70 млн.

62 тыс.

100 тыс.

"Таганрогский автомобильный завод" (ТагАЗ)

Hyundai

1998 г.

Таганрог

$320 млн.

70 тыс.

 

100 тыс.

«Автотор»

BMW, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Kia, Chery, Yuejin

1999 г.

Калининград

$200 млн.

95 тыс.

100 тыс.

«Форд Мотор Компании»

Ford

Июнь 2002 г.

Ленинградская обл., Всеволожск

$330 млн.

72 тыс.

125 тыс

«Северсталь-Авто» (ЗМА)

Fiat

Декабрь

2006 г.

Набережные Челны (Татарстан)

$18 млн.

15 тыс.

40 тыс.

«Северсталь-Авто» (ЗМА)

SsangYong

2005 г.

Набережные Челны (Татарстан)

$70 млн

10 тыс.

10 тыс.

Итого:

 

 

 

$1865 млн.

450 тыс.

710 тыс.

Планируемые

«Северсталь-Авто» (Алабуга)

Fiat

Январь

2008

 

Елабуга (Татарстан)

$120 млн.

-

75 тыс.

"Группа ГАЗ"

Chrysler

Март 2008 г.

Нижний Новгород

$150 млн.

-

40 тыс.

Toyota

Toyota

Декабрь

2007

Санкт-Петербург

$150 млн.

-

20 тыс.

Volkswagen

Volkswagen

Ноябрь 2007

Калуга

370 млн. евро

-

115 тыс.

General Motors

Opel

Сентябрь 2008 г.

Санкт-Петербург

$300 млн.

-

70 тыс.

Nissan

Nissan

начало 2009 г.

Санкт-Петербург

$200 млн.

-

50 тыс.

Hyundai

Hyundai

2010 г.

Санкт-Петербург,)

$390 млн.

-

20 тыс.

Mitsubishi

Mitsubishi

2010 г.

Санкт-Петербург

$180 млн.

-

30 тыс.

PSA Peugeot Citroen

Peugeot, Citroen

2010 г.

Дзержинск, Нижегородская обл.

300 млн. евро

-

80 тыс.

Suzuki

 

2009 г.

Санкт-Петербург

$120 млн.

-

30 тыс.

Chery

 

2010 г.

Калининград

$250 млн.

-

25 тыс.

Итого:

 

 

 

$2715 млн.

 

390 тыс.

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

$4580 млн.

 

1100 тыс.

Источник: по данным компаний и РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала