КРАСНОЯРСК, 28 ноября - РИА Новости, Борис Иванов. Железная дорога через Саянский горный хребет, которая соединит столицу Тувы Кызыл со станцией Курагино в Красноярском крае, обеспечив при этом доступ к месторождениям угля, железной руды и золота, потребует 137,7 миллиарда рублей инвестиций, сообщил РИА Новости один из кураторов проекта в администрации края Алексей Черненко.
Он сообщил, что комплекс вопросов предстоящего строительства железной дороги обсуждался в Красноярске на первом заседании специальной рабочей группы, в которую вошли представители органов власти двух соседствующих субъектов РФ, представители заинтересованных промышленных компаний и ОАО "РЖД".
По словам собеседника агентства, на сегодня определено, что длина железнодорожной колеи через Саянский горный хребет, которую предстоит построить до 2012 года, составит 459,5 километра.
"Реализация проекта потребует 137,7 миллиарда рублей, как государственных, так и частных вложений", - сообщил Черненко.
Он сказал, что реализация проекта даст доступ к Элегестскому месторождению коксующихся углей в Туве и позволит создать здесь комплекс добывающих предприятий, а также - к многочисленным месторождениям железной руды, золота и других минералов на юге Красноярского края.
"Грузооборот дороги составит 15 миллионов тонн в год", - сказал Алексей Черненко.
Он подчеркнул, что учитывая климатические условия высокогорья, рельеф местности, обилие рек, уровень сейсмичности и др., дорога отнесена к высшей, пятой категории сложности.
"Проект трассы таков, что он потребует возведения здесь более чем 500 больших и малых искусственных сооружений, среди которых два крупных моста и два тоннеля: один длиною в 980 метров, второй - 3,15 километра", - сообщил собеседник агентства.
Он также сказал, что 236 километров трассы пройдут по территории южных районов Красноярского края, а остальные - по территории республики Тува.
Черненко добавил, что расположенная на трассе Абакан-Тайшет станция Курагино избрана в качестве точки соединения новой магистрали с системой железных дорог страны не окончательно.
"Железная дорога еще может быть удлинена на 35 километров - до станции Журавлево, что позволит получить доступ еще к нескольким месторождениям полезных ископаемых и что, по мнению специалистов, может снизить сроки окупаемости строительства", - пояснил он.
Собеседник агентства сообщил, что "группе специалистов поручено детально изучить эту проблему, чтобы в начале 2008 года принять окончательное решение".