МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Нацпроект "Образование" показал, что российские работодатели готовы оказывать финансовую поддержку учреждениям начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) в подготовке квалифицированных рабочих для своих предприятий, заявила во вторник начальник отдела Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки РФ Наталья Гунявина.
"Нацпроект ("Образование") показал, что предприятия и организации хотят вкладывать свои средства в развитие учебных заведений", - сказала Гунявина на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной подведению промежуточных итогов реализации в 2007 году программы поддержки учреждений НПО и СПО, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках национального проекта.
"Средства федерального бюджета в проекте составили 1,8 миллиарда рублей, а средства софинансирования, поступившие в том числе и от работодателей, перекрыли объем государственной поддержки и составили 1,9 миллиарда рублей, что подчеркивает значимость этого проекта и его востребованность, в первую очередь, среди работодателей", - добавила она.
Гунявина напомнила, что программа поддержки НПО и СПО в рамках нацпроекта "Образование" стартовала 30 декабря 2006 года. Ее целью стало формирование эффективной модели государственно-частного партнерства, которое позволило бы преодолеть диспропорцию между спросом и предложением на рынке труда.
Рособразование приняло 266 заявок на участие в конкурсе. Решением конкурсной комиссии определены 76 учреждений-победителей из 40 регионов, в том числе 45 учреждений среднего профобразования и 31 - начального профобразования.
"Многие учебные заведения в своих инновационных заявках показали свою заинтересованность в том, чтобы реализовывать непосредственные запросы работодателя. Это выражается в том, что создаются новые образовательные программы, открываются новые специализации", - отметила начальник отдела Департамента государственной политики в сфере образования Минобрнауки.
Руководитель проектов в сфере начального и среднего профессионального образования Национального фонда подготовки кадров Татьяна Трофимова отметила, что уже сегодня можно сказать, что государственно-частное партнерство в поддержке НПО и СПО состоялось.
"Складывается оживленная система взаимодействия работодателей и образовательных учреждений. Государственно-частная модель формируется на разных уровнях в разных сферах контактов", - сказала она.
По ее словам, представители бизнес-структур через попечительские и наблюдательные советы активно участвуют в управлении государственными образовательными учреждениями, работодатели принимают участие в разработке учебных программ и требований к подготовке кадров, заключаются трехсторонние договоры между работодателем, учащимся и образовательным учреждением.
"В рамках регионов создаются советы, комиссии, различные совещательные структуры, которые занимаются прогнозированием потребностей в кадрах. Они определяют перспективы развития системы профессионального образования с точки зрения развития регионов", - заключила она.